Назад

"Боевой путь" - статья

СИЛЬНЫ СВОИМИ ТРАДИЦИЯМИ
Ничто так прочно не скрепляет коллектив, как традиции. Особую роль приобретают они в школьной среде. На основе традиций выстраивается жизнь школьного коллектива, они служат связующим звеном между прошлым и настоящим и таким образом формируют стиль учебного заведения.
За многолетнюю историю гимназии города Александровска здесь сложилось немало добрых и значимых для коллектива традиций. Каждая из них имеет свое прошлое, свою историю. Многие прошли испытание временем, и по сей день, бережно хранимые,  передаются от одного выпуска к другому. Другие зарождаются как символ непрестанного развития гимназии и прочно занимают свое место в летописи сегодняшнего дня.
Одна из таких молодых традиций – проведение массовых презентаций в городском Дворце культуры - возникла шесть лет назад. Воплощение коллективной идеи началось с  пробного проекта «Выставка образовательных услуг», затем были другие столь же успешные творческие проекты - «Виват, гимназия!», «Две звезды», «Дом, в котором мы живем». Каждое мероприятие является своего рода предпосылкой для подведения итогов учебного года.
В конце апреля в городском Дворце культуры в очередной раз прошла презентация гимназии в форме конкурса «Семья года гимназии ». В импровизированном семейном парке встретились семьи Фоминых, Токсубаевых, Пшеничных, Клининых, Чечубалиных. Участники конкурса рассказывали о себе в « Визитке», находили оптимальный выход из педагогических ситуаций, демонстрировали своё творчество в конкурсе « Семья талантами полна».

ЦЕНТР ИННОВАЦИЙ
Два года назад гимназия вошла в число победителей  краевого конкурса, объявленного НОУ «Академия родительского образования».  Результатом победы явилось открытие на базе гимназии инновационной площадки «Школа родительской любви». А в апреле прошлого учебного года гимназия приняла участие в краевом конкурсе инновационных проектов образовательных учреждений Пермского края на получение статуса ЦИО. Из тридцати заявок были определены двадцать победителей, в их числе - МБОУ «Гимназия», которая заключила договор с ПГПУ на выполнение работы по реализации инновационного проекта «Система выявления, поддержки и развития одарённых детей».Таким образом, на сегодняшний день гимназия – единственная школа в районе, объединившая два инновационных направления работы: «Инновационная площадка НОУ «Академия родительского образования»  и  «Центр инновационного опыта» по работе с одарёнными при университетском округе ПГПУ.

РАБОТА С СЕМЬЕЙ - В ЧИСЛЕ ПРИОРИТЕТОВ
Стратегия гимназии выстраивается в единой связке «родители – ученики – учителя». В рамках реализации инновационных краевых проектов проведено множество совместных мероприятий: конкурс творческих работ «Семейный альбом», конкурс стихов о маме и т. п. Регулярно проводятся открытые родительские собрания с индивидуальными консультациями школьного психолога.
Немаловажную роль в работе с семьей играет школьный Совет профилактики, главная цель которого – вовремя помочь ребенку. Основанием для приглашения на его заседания могут послужить низкая успеваемость ребенка, нарушения правил поведения, пропуски без уважительных  причин, слабый контроль со стороны родителей. Результаты показательны: в течение учебного года среди учащихся гимназии не было зарегистрировано ни одного преступления, а количество детей, стоящих на учете в ОДН, - самое низкое в городе. В профилактической работе с детьми из «группы риска» помогает организация летнего трудового лагеря «Альтернатива», кстати, тоже единственного среди школ города. К проведению воспитательных мероприятий активно подключаются сотрудники полиции, прокуратуры, комиссии по делам несовершеннолетних.
Успешно зарекомендовала себя такая форма школьного самоуправления как Совет Учреждения, в состав которого входят родители учеников. Директор гимназии Марина Александровна Зимина называет его не иначе как «стратегический штаб школы». Это мощная поддержка для руководителя со стороны родителей: любая проблема выносится на обсуждение Совета, а их решение не обходится без участия  родителей.

УСПЕХИ УЧЕНИКОВ - УСПЕХИ УЧИТЕЛЕЙ
2011-2012 учебный год ознаменовался для коллектива гимназии рядом крупных достижений. В рамках краевого проекта ее учащиеся приняли участие во Всероссийской междисциплинарной олимпиаде по гуманитарным наукам, диплом победителя получил учащийся 10 класса Сергей Гольчиков. Девяносто шесть детей приняли участие во Всероссийской олимпиаде «Олимпиус», лауреатом стала Светлана Власова из 8 «б» класса. Еще более массовым – 166 учеников - стало участие во Всероссийской олимпиаде, объявленной «Центром поддержки творческой молодежи». В десятку сильнейших вошли по русскому языку Ксения Кургинян, 7 «б» класс, Мария Макарова, 10 класс и Анна Седова, 10 класс,   литература. Выходят гимназисты и на международный  уровень: дипломом лауреата международного фестиваля детского творчества « Звёзды нового века» удостоена Захарова Анастасия, 8 «б» класс, за конкурсную работу по физике ( учитель Павлович Е.М.)
Педагоги и ученики гимназии испытывают заслуженную гордость за статус своего учебного заведения, дорожат им, и это помогает им достигать высоких результатов.
В этом учебном году в рамках ЦИО в гимназии прошло два зональных семинара для педагогов, в которых приняли участие учителя Александровска, Яйвы, Кизела и Губахи. Два педагога гимназии, А. А. Баханова и О. А. Макушина, приняли участие в работе краевой научно-практической лаборатории при ПГПУ. Во Всероссийском сетевом конкурсе блогов школьных методобъединений три учителя  гимназии - А.Г. Виль, Н. В. Еремина и  А. Н. Юсуфкулова - удостоены дипломов на звание лауреатов. Еще три педагога - Е. Е. Дружинина, Е. В. Казанцев и Т. Г. Деменева -  отмечены дипломами в муниципальном конкурсе «Методическая находка». Пять педагогов приняли участие в краевом конкурсе индивидуальных инновационных проектов, двое из них - Т. Г. Деменева и Т. А. Микова стали лауреатами.  Активно заявили о себе учителя гимназии в краевом фестивале-конференции «Новый учитель – новая школа», а по участию во Всероссийском конкурсе «Лучшие учителя» в рамках приоритетного национального проекта «Образование» гимназия стала единственной школой в районе, выдвинувшей для участия в нем своих претендентов.

ИННОВАЦИОННЫЕ НАХОДКИ ГИМНАЗИИ
Гимназия – единственное общеобразовательное учреждение района, где внедряется проект «Школа будущего пятиклассника». Главная цель  – облегчить адаптацию учащихся четвертых классов при переходе на новую ступень обучения. Для этого разработана специальная учебная программа по трем основным предметам - русскому языку, математике и окружающему миру. Ведут занятия те учителя, которые будут работать с детьми в 5 классе, в процессе обучения дети знакомятся и со своим будущим классным руководителем. Особенно приветствуют эту форму обучения родители будущих пятиклассников.
Еще одной удачной инновационной находкой гимназии является проведение промежуточной аттестации в конце учебного года с пятого по восьмой и в десятом классе.
Эту форму контроля знаний  можно считать аналогом итоговой аттестации: создается экзаменационная комиссия, составляется расписание, итоги заносятся в протокол. Учащиеся 5 и 6 классов сдают по одному экзамену (русский язык или математика). Учащиеся 7 и 8 классов – по два экзамена, один из которых русский язык или алгебра, а второй – по выбору учащихся. Учащиеся 10 класса сдают русский язык и математику по материалам, приближённым к ЕГЭ, а третий экзамен выбирают в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом (история, обществознание, физика, биология и др.) Для оценки уровня усвоения знаний используются различные формы: диктанты, билеты, контрольные работы, тестирование. Кроме того, промежуточную аттестацию можно рассматривать и как стимул для повышения ответственности учителей-предметников за степень освоения детьми государственного образовательного стандарта, определённого образовательной программой.
Ежегодная репетиция самого главного испытания для учеников дает хорошие итоги: в прошлом учебном году четверо выпускников гимназии набрали по результатам ЕГЭ больше 225 баллов.  В едином государственном экзамене по русскому языку 98 баллов набрала выпускница 11 класса Щелёва Мария (учитель М. А. Зимина),  при проведении государственной итоговой аттестации 100 баллов по русскому языку набрала выпускница 9 класса Панькова Ольга  (учитель Т. Г. Деменева).

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
Любят гимназисты интеллектуальные игры. Команду гимназии «100
PRO» можно смело назвать лидером КВН-овского движения в нашем районе. Дважды ребята стали победителями районного конкурса КВН. В этом году они подтвердили свою победу в отборочном туре, пройдя в ¼ финала. По итогам краевой зональной игры среди команд в городе Гремячинске они прошли  в полуфинал, заняв второе место и уступив лишь один балл команде хозяев. Гимназисты вошли в восьмёрку лучших команд территорий северного куста. Команда александровской гимназии  «100PRO» была названа «открытием» года. Участие в полуфинале КВН в селе Култаево с такими сильными соперниками, как команды из Кунгура и  Нытвы, прибавило им опыта. В составе жюри были художественный руководитель и авторы сценариев пермской команды КВН
«Культурная столица», которые оказали при обсуждении итогов игры неоценимую методическую помощь.

ВЕРНОСТЬ ТРАДИЦИЯМ
Гимназия на протяжении всего времени остается верной традициям патриотического воспитания. В этом большая заслуга учителя  ОБЖ Владимира Павловича Леснова. Трижды команда гимназии была победителем краевой олимпиады по ОБЖ. И в этом году учащиеся гимназии Альберт Бауэр, Денис Караваев и Александр Васькин вновь подтвердили высокие результаты. Гимназия была участником и победителем на многих этапах Всероссийской игры «Патриот», муниципального и краевого уровня «Зарницы», стала победителем районного фестиваля агитбригад «Молодое поколение за безопасное движение».
Еще одной из славных традиций, поддерживаемых в гимназии, можно считать ежегодное проведение смотра строя и песни, где на условиях  полноценных участников, а не зрителей, выступает учительский отряд.
Вот уже три года проходит патриотическая акция «Салют, победа!»: торжественное шествие к стеле, проведение митинга, возложение гирлянд, цветов к памятнику.
Очень популярна среди гимназистов спортивно-туристическая и краеведческая деятельность: участие в соревнованиях «Школа безопасности», «Юный спасатель», в краевом конкурсе «Кто бывал в экспедиции»; соревнования по технике пешеходного туризма. «Умеешь сам – научи другого!» - под таким девизом работают Рачёва И.А., Микова Т.А., Дроздов И.А., имеющие дипломы инструкторов детско-юношеского туризма. Самыми яркими и запоминающимися моментами лета для учеников и учителей являются сплавы по рекам нашего района.
В краевой научно – исследовательской конференции по краеведению приняло участие три ученицы гимназии: Белоногова Т.(8 б класс – сертификат), Макушина Т.(4 б класс – сертификат), Калина Е. (11 класс – грамота), Чечубалин А. (6 б класс – сертификат). В краевой Интернет – олимпиаде по истории пионерского движения приняли участие одиннадцать человек, шесть победителей.
Общешкольные линейки, которые каждый понедельник открывают учебную неделю, тоже прочно заняли свое место в учебном распорядке дня гимназии. Здесь выносятся на обсуждение все важные вопросы, происходит награждение лучших учеников.
И, наверное, потому в гимназии столь сильны внутришкольные традиции, что основной костяк коллектива составляют выпускники этой школы разных лет. А еще гимназия – единственная школа в районе, где больше всего работает педагогов-мужчин. Это уже одна из новых традиций.

ВРЕМЯ НОВЫХ ТРАДИЦИЙ
Многие вопросы решаются в гимназии коллегиально. Недавно здесь возникла идея проведения коллективного рейтинга успеха, и она положила начало новой традиции. Путем голосования дети выбирают лучших педагогов по определенным номинациям, а учителя выбирают лучших учеников. По итогам голосования победителям присуждается премия «Успех ».

Продолжается инновационная работа в рамках  по предшкольному обучению.  Совместно с НОУ «Школа развития личности» здесь планируется запустить новый проект по обучению детей с четырехлетнего возраста. Работа обещает быть интересной и увлекательной!

Наталья КУЗНЕЦОВА

Hosted by uCoz