Заседания ЦМО     Назад

Уроки в музее
В краеведческом музее открылась интересная выставка «Животный мир Прикамья». Близкое расположение школы дало возможность провести уроки биологии и географии Прикамья в музее и обогатить их ценной наглядностью. Музей посетили ученики 11 класса, которые только что прошли тему «Развитие органического мира на Земле» и могли воочию представить размеры мамонта по его бивню, увидеть отпечатки папоротниковидных по большой коллекции ископаемых растений и другое. Очень много ценного и полезного материала учащиеся узнали от экскурсовода о минералах.

Вышли в III (региональный) этап олимпиад

Дутов М. – география (10 класс)   учитель Казанцев Е.В.
Бауэр А. – ОБЖ (9 класс)   учитель Леснов В.П.
Рудометов А. – ОБЖ (9 класс)   учитель Леснов В.П.
Маковеев А. – ОБЖ (10 класс)   учитель Леснов В.П.
Дутов М. – ОБЖ (10 класс)  учитель Леснов В.П. 
Пластеев С. – физич.культура (8 класс)   учитель Пластеев Б.В.
Никитин М. – физич.культура (10 класс)   учитель Пластеев Б.В.
Салахиева Ю. – физич.культура (9 класс)   учитель Ларионова Н.А.

География Прикамья – это уроки, которые проходят не только в классном кабинете школы, но и на природе, в краеведческом музее, на станции юных натуралистов. Учитель географии Година А.А ежегодно проводит уроки со своими учащимися занятия в музее. Постоянно действующая экспозиция «История Александровского района» очень наглядна, когда наступает момент изучения Александровского района в 9 классах.  В 8 классах такая тема, как «Растительный и животный мир Пермского края» наглядно представлена в краеведческом музее. А представители местной фауны в клубе «Юный натуралист» позволяют наблюдать за поведением, привычками, повадками животных. В этом 2010 учебном году  5 таких уроков прошли в музее. 4б класс на предмете «Окружающий мир», 8-а, 8-б на Уроках географии Прикамья, 9 классы на уроках Прикамья при изучении темы
«Полезные ископаемые Урала и Пермского края».
Такие уроки надолго остаются в памяти детей.
Отзывы детей:
«Лиса, кабан, барсук как будто живые. Здорово. Хочу еще посмотреть» - Елисей
«Мне понравилась выставка с минералами и поделочными камнями. Еще больше поражена мастерству народных умельцев. Из мертвого камня получается живое существо, со своим характером» - Катя
«Древние ящеры, динозавры, трицерапсы – это все видели в кино, а вот бивни мамонта впечатляют» - Коля

Результаты олимпиад по предметам естественного цикла на муниципальном уровне

География

9 класс
Гачегов А. – 2 место 
Булатов В. – 1 место 
10 класс
Дутов М. – 1 место
Маковеев А. – 2 место
11 класс
Косожихина М. – 1 место

Физика

9 класс
Бауэр А. – 1 место 
Захарова А. – 2 м 
Булатов В. – 3 м
10 класс 
Клинин  В. – 1 м

11 класс 
Мальцев И. – 2 м

Биология

9 класс
Захарова А. – 1 место
10 класс
 
Богомолова М. – 2 место 

Химия

10 класс
Богомолова М. – 2 место 
Маковеев А. – 3 место

11 класс 
Шарапов Д. – 3 место

Экология

9 класс
Захарова А. – 1 место
10 класс
Богомолова М. – 1 место
Маковеев А. – 2 место

11 класс
Овсянникова А. – 3 место

ОБЖ

9 класс
Бауэр А. – 1 место
Рудометов А. – 2 место

10 класс
Маковеев А. – 1 место
Дутов М. – 2 место

Физкультура

8 класс
Пластеев С. – 2 место
9 класс
Булатов В. – 3 место
Салахиева Ю. – 1 м
Чуйко А. – 3 место

10 класс
Никитин М. – 1 место
Маковеев А. – 3 место

11 класс
Высотина М. – 2 место

Протокол заседания ШМО учителей естественного цикла 19 ноября 2009 года
По первому вопросу выступил завуч школы, учитель географии Казанцев Е.В. Он познакомил коллег с документом «Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования:

- нормативно-правовые основания

- цели и структура федерального компонента

- обязательный минимум содержания

- требования к уровню подготовки выпускников  
- порядок реализации федерального компонента

По второму вопросу  по теме «Трактовка ключевых компетентностей в отечественной педагогике» выступила учитель физики Павлович Е.М. Подробно ознакомила учителей со взглядами на ключевые компетенции Зимней И.А. и Хуторского А.М. по отношению к личности ученика, к ЗУНам, к структуре и содержанию образования, к способам деятельности.

С обобщением своего педагогического опыта выступила Половникова Е.Ю. Тема ее выступления «Проектирование профессионального становления девятиклассниками». Елена Юрьевна познакомила с целью и задачами курса. Показала итог совместной работы – проекты личных профессиональных планов «Моя будущая профессия», которые учащиеся защищают в конце года. В проекте отражена информация, полученная в ходе самодиагностики, изучения профессий, требований рынка труда и возможностей получения профессионального образования.

Учителями были озвучены списки учащихся, допущенных к муниципальному туру олимпиад по итогам школьной олимпиады (список на странице ШМО учителей естественного цикла и в приложении)

Руководитель ШМО, Дружинина Е. Е., провела мониторинг участия учителей в конкурсах, познакомила с критериями и баллами стимулирующей надбавки:Победитель конкурса ПНПО Пластеев Б.В.; В конкурсе «1001 идея урока» участвовали: Половникова Е. Ю., Гордина А.А., которые      получили сертификаты участия;В конкурсе «Симфония моего урока»: Казанцев Е.В., Гордина А.А., Пластеев Б.В., все получили благодарственные письма;В методической копилке участвовали: Павлович Е.М., Казанцев Е.В.,   Половникова Е.Ю., Гордина А,А., Пластеев Б.В.;Все члены ШМО работают в проектных группах, четыре человека являются руководителями: Дружинина Е.Е., Половникова Е.Ю., Гордина А.А.,  Пластеев Б.В.;За участие в фестивале «Открытый урок» получили сертификаты и  дипломы Павлович Е.М., Гордина А.А., Дружинина Е.Е.;Побывали на межрегиональной конференции в г.Пермь по реализации ПФОРФ Дружинина Е.Е., Половникова Е. Ю., Гордина А.А.;Участвовали в разработке олимпиадных заданий школьного тура Павлович Е.М., Моргунова Ф.И.., Дружинина Е.Е., Гордина А.А.;Свидетельство о прохождении курсов повышения квалификации в объеме 40 часов   получили Дружинина Е.Е. и Моргунова Ф.И.;Сертификат за руководство работой летнего лагеря с дневным пребыванием «Эллада»  получила Половникова Е.Ю., благодарственное письмо Дружинина Е.Е.;В on-line конференции приняла участие Гордина А.А.;В спортивных соревнованиях «Школьная баскетбольная лига» и «Кросс наций» участвовали учителя физической культуры Ларионова Н.А. Пластеев Б.В.;На конкурс «Урок Здоровья» отправила свои материалы Дружинина Е.Е.;В конкурсе «Безопасное колесо» и на первом этапе игры «Зарница» удачно выступили ученики Лесного В.П.; Получили сертификаты за участие в конкурсе личных сайтов учителя Павлович Е.М. и Гордина А.А.;
Мастер-класс по теме «Приемы актуализации и обогащения субъектного опыта учащихся» дала Дружинина Е.Е.
Решение:

       1. Продолжить применение компетентностного подхода в обучении учащихся.
2. Внести дополнение в критерии стимулирующей надбавки учителям, а именно во II
блоке дополнить стимулирование учителей за результативность в спортивных соревнованиях.
3. Отметить положительные, интересные наработки в работе Половниковой Е.Ю.






Hosted by uCoz