Уроки в музее
В краеведческом музее открылась интересная выставка
«Животный мир Прикамья». Близкое расположение школы дало возможность провести
уроки биологии и географии Прикамья в музее и обогатить их ценной наглядностью.
Музей посетили ученики 11 класса, которые только что
прошли тему «Развитие органического мира на Земле» и могли воочию представить
размеры мамонта по его бивню, увидеть отпечатки папоротниковидных по большой
коллекции ископаемых растений и другое. Очень много ценного и полезного материала
учащиеся узнали от экскурсовода о минералах.
|
Вышли в III
(региональный) этап олимпиад
Дутов М. – география (10
класс) учитель Казанцев Е.В.
Бауэр А. – ОБЖ (9 класс) учитель Леснов В.П.
Рудометов А. – ОБЖ (9 класс) учитель Леснов В.П.
Маковеев А. – ОБЖ (10 класс) учитель Леснов В.П.
Дутов М. – ОБЖ (10 класс) учитель Леснов В.П.
Пластеев С. – физич.культура
(8 класс) учитель Пластеев Б.В.
Никитин М. – физич.культура
(10 класс) учитель Пластеев Б.В.
Салахиева Ю. – физич.культура
(9 класс) учитель Ларионова Н.А.
|
География
Прикамья – это уроки, которые проходят не только в классном кабинете школы, но
и на природе, в краеведческом музее, на станции юных натуралистов. Учитель
географии Година А.А ежегодно проводит уроки со своими учащимися занятия в
музее. Постоянно действующая экспозиция «История Александровского района» очень
наглядна, когда наступает момент изучения Александровского района в 9
классах. В 8 классах такая тема, как
«Растительный и животный мир Пермского края» наглядно представлена в
краеведческом музее. А представители местной фауны в клубе «Юный натуралист»
позволяют наблюдать за поведением, привычками, повадками животных. В этом 2010
учебном году 5 таких уроков прошли в
музее. 4б класс на предмете «Окружающий мир», 8-а, 8-б на Уроках географии
Прикамья, 9 классы на уроках Прикамья при изучении темы
«Полезные
ископаемые Урала и Пермского края».
Такие
уроки надолго остаются в памяти детей.
Отзывы
детей:
«Лиса,
кабан, барсук как будто живые. Здорово. Хочу еще посмотреть» - Елисей
«Мне
понравилась выставка с минералами и поделочными камнями. Еще больше поражена мастерству
народных умельцев. Из мертвого камня получается живое существо, со своим
характером» - Катя
«Древние
ящеры, динозавры, трицерапсы – это все видели в кино, а вот бивни мамонта
впечатляют» - Коля
|
|
Результаты
олимпиад по предметам естественного цикла на муниципальном уровне
География
9 класс
Гачегов
А. – 2 место
Булатов
В. – 1 место
10 класс
Дутов
М. – 1 место
Маковеев
А. – 2 место
11 класс
Косожихина М. – 1 место
|
Физика
9 класс
Бауэр А. – 1 место
Захарова А. – 2 м
Булатов В. – 3 м
10 класс
Клинин В. – 1 м
11 класс
Мальцев И. – 2 м
|
Биология
9 класс
Захарова А. – 1 место
10 класс
Богомолова М. – 2 место
Химия
10 класс
Богомолова М. – 2 место
Маковеев А. – 3 место
11 класс
Шарапов Д. – 3 место
|
Экология
9 класс
Захарова А. – 1 место
10 класс
Богомолова М. – 1 место
Маковеев А. – 2 место
11 класс
Овсянникова А. – 3 место
|
ОБЖ
9 класс
Бауэр А. – 1 место
Рудометов А. – 2 место
10 класс
Маковеев А. – 1 место
Дутов М. – 2 место
|
Физкультура
8 класс
Пластеев С. – 2 место
9 класс
Булатов В. – 3 место
Салахиева Ю. – 1 м
Чуйко А. – 3 место
10 класс
Никитин М. – 1 место
Маковеев А. – 3 место
11 класс
Высотина М. – 2 место
|
|
Протокол
заседания ШМО учителей естественного
цикла 19
ноября 2009 года |
По первому вопросу
выступил завуч школы,
учитель географии Казанцев Е.В. Он познакомил коллег с документом
«Федеральный
компонент государственного образовательного стандарта общего образования:
-
нормативно-правовые основания
- цели и
структура
федерального компонента
-
обязательный
минимум содержания
-
требования к
уровню подготовки выпускников
- порядок
реализации федерального компонента
|
По второму
вопросу
по теме «Трактовка ключевых компетентностей в
отечественной педагогике» выступила учитель физики Павлович
Е.М. Подробно ознакомила
учителей со взглядами на ключевые компетенции Зимней И.А. и Хуторского
А.М. по
отношению к личности ученика, к ЗУНам, к структуре и содержанию
образования, к
способам деятельности.
|
С
обобщением своего педагогического
опыта выступила Половникова Е.Ю. Тема ее выступления
«Проектирование
профессионального становления девятиклассниками». Елена
Юрьевна познакомила с
целью и задачами курса. Показала итог совместной работы –
проекты личных
профессиональных планов «Моя будущая профессия»,
которые учащиеся защищают в
конце года. В проекте отражена информация, полученная в ходе
самодиагностики,
изучения профессий, требований рынка труда и возможностей получения
профессионального образования.
|
Учителями были озвучены
списки
учащихся, допущенных к муниципальному туру олимпиад по итогам школьной
олимпиады (список на странице ШМО учителей естественного цикла и в
приложении)
|
Руководитель
ШМО, Дружинина Е. Е.,
провела мониторинг участия учителей в конкурсах, познакомила с
критериями и
баллами стимулирующей надбавки:Победитель
конкурса ПНПО Пластеев Б.В.; В
конкурсе «1001 идея урока»
участвовали: Половникова Е. Ю., Гордина А.А., которые получили
сертификаты участия;В конкурсе
«Симфония
моего урока»:
Казанцев Е.В., Гордина А.А., Пластеев Б.В., все получили
благодарственные
письма;В методической копилке
участвовали: Павлович Е.М., Казанцев
Е.В.,
Половникова Е.Ю.,
Гордина А,А.,
Пластеев Б.В.;Все члены
ШМО работают в проектных группах, четыре человека
являются руководителями:
Дружинина Е.Е., Половникова Е.Ю., Гордина А.А.,
Пластеев Б.В.;За участие
в фестивале «Открытый урок»
получили сертификаты и
дипломы Павлович
Е.М., Гордина А.А., Дружинина Е.Е.;Побывали
на межрегиональной конференции
в г.Пермь по реализации ПФОРФ Дружинина Е.Е.,
Половникова Е. Ю., Гордина А.А.;Участвовали
в разработке олимпиадных заданий
школьного тура Павлович Е.М.,
Моргунова Ф.И.., Дружинина Е.Е., Гордина А.А.;Свидетельство
о
прохождении курсов повышения квалификации в объеме 40 часов получили
Дружинина Е.Е. и Моргунова Ф.И.;Сертификат
за
руководство работой летнего лагеря с дневным пребыванием
«Эллада» получила
Половникова Е.Ю., благодарственное
письмо Дружинина Е.Е.;В on-line
конференции
приняла участие Гордина А.А.;В
спортивных соревнованиях «Школьная баскетбольная
лига» и «Кросс наций»
участвовали учителя физической
культуры Ларионова Н.А. Пластеев Б.В.;На конкурс
«Урок Здоровья»
отправила свои материалы Дружинина Е.Е.;В конкурсе
«Безопасное колесо»
и на первом этапе игры «Зарница» удачно выступили
ученики
Лесного В.П.;
Получили сертификаты
за участие в конкурсе личных сайтов учителя Павлович
Е.М. и Гордина А.А.;
Мастер-класс по
теме «Приемы актуализации и обогащения субъектного опыта
учащихся» дала
Дружинина Е.Е.
|
Решение:
1. Продолжить
применение компетентностного подхода в обучении учащихся.
2.
Внести
дополнение в критерии стимулирующей надбавки учителям, а именно во II блоке дополнить
стимулирование
учителей за результативность в спортивных соревнованиях.
3. Отметить
положительные, интересные наработки
в работе Половниковой Е.Ю.
|
|