Плакат о реализации положений
закона о совершенствовании правового положения государственных
(муниципальных) учреждений
С
целью своевременного информирования учащихся, родителей, учителей и
руководителей общеобразовательных учреждений о положениях федерального
закона N 83-ФЗ от 8 мая 2010 года "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием
правового положения государственных (муниципальных) учреждений"
разработан
плакат о реализации положений данного закона. Руководителям органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих
управление в сфере образования, было направлено письмо Минобрнауки
России с просьбой разместить данный плакат
во всех общеобразовательных учреждениях.
Плакат (скачать)
|
|
|
Первоочередные меры по
реализации Федерального закона № 83-ФЗ
Для
реализации положений Федерального закона от 8 мая 2010 г. №
83-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской
Федерации в связи с совершенствованием правового положения
государственных (муниципальных) учреждений» (далее
— Закон
№ 83-ФЗ) всем органам государственной власти и местного самоуправления
предстоит провести огромную подготовительную работу. Какие вопросы
могут возникнуть в ходе подготовительного этапа и как их решить,
читайте в статье.
Марина
Александровна КЛИШИНА, первый заместитель генерального директора ЦИБО,
Светлана
Александровна ЛАНОВАЯ, старший аналитик ЦИБО
http://bujet.ru/article/85910.php
|
В
рамках содействия в реализации положений Федерального закона от 8 мая
2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения
государственных (муниципальных) учреждений" создан новый информационный
ресурс «Вестник 83-ФЗ»
www.fz-83.ru,www.83-фз.рф,
www.83фз.рф.
Информационный
портал «Вестник 83-ФЗ» содержит:
календарь и новостную ленту ключевых событий и мероприятий,
проводимых в рамках реализации 83-ФЗ;
структурированную по отраслевой, тематической и региональной
принадлежности информационную базу нормативно-правовых документов;
актуальные аналитические материалы, публикации, презентации и
выступления специалистов Минфина России, федеральных органов власти и
консультантов
|
Некоторые
разъяснения к Федеральному закону № 83-ФЗ от 8 мая
2010 г. |
Вопрос:
Расскажите, пожалуйста, о Федеральном законе от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ
«О совершенствовании правового положения государственных
(муниципальных) учреждений».
Ответ:
Данный закон направлен на повышение качества государственных
(муниципальных) услуг. Принятие закона обусловлено
тем, что
существующая сеть учреждений создавалась в совершенно иных
социально-экономических условиях. В существующем статусе у учреждения
отсутствуют должные стимулы к оптимизации и повышению эффективности.
Бюджетные учреждения финансируются по смете с учетом фактически
сложившихся расходов. Законом № 83-ФЗ определены следующие пути для
обеспечения качества предоставляемых услуг:
-
изменение
механизмов финансового обеспечения бюджетных учреждений с расширенным
объемом прав с финансирования по смете на субсидии на выполнение
государственного (муниципального) задания;
-
предоставление права бюджетным учреждениям заниматься приносящей
доход деятельностью с поступлением доходов в распоряжение учреждений;
-
расширение прав бюджетных учреждений по распоряжению закрепленным за
ним имуществом;
-
повышение прозрачности деятельности учреждений (требование публикации
многих документов, в том числе устава, государственных заданий и т.д.). Новым в
законодательстве является создание нового типа государственного
(муниципального) учреждения - казенного учреждения, т.е. с 2011 года
будут функционировать 3 типа государственных (муниципальных)
учреждений: автономные, бюджетные (с расширенным объемом прав) и
казенные.
Вопрос:
Действительно ли данный закон предусматривает переход от
бесплатного образования к платному?
Ответ:
В Федеральном законе от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ « О
совершенствовании правового положения государственных (муниципальных)
учреждений не ставится вопрос о переходе на платное
образование.
Вопрос:
Имеют ли
право новые бюджетные учреждения наращивать платные услуги за счет
сокращения объема бесплатных услуг?
Ответ:
Виды
гарантированных бесплатных социальных услуг и категории их
получателей устанавливаются законодательством Российской Федерации.
Федеральный закон не изменяет вышеназванных положений законодательства
Российской Федерации, а наоборот, ограничивает оказание платных услуг.
Бюджетное учреждение вправе оказывать платные услуги только сверх
установленного государственного (муниципального) задание, а также в
рамках государственного (муниципального) задания, если это прямо
установлено в федеральном законе, на одинаковых при оказании одних и
тех же услуг условиях (ст. 9.2. Закона «О некоммерческих
организациях»).
Вопрос: Не
закроются ли малокомплектные школы в сельской местности?
Ответ: Закон
передает решение всех вопросов о региональной и
муниципальной бюджетной сети субъектам РФ и муниципальным образованиям
(п. 2 ст. 31 Закона 83-ФЗ).
Законодательством
Республики Тыва утверждены критерии отнесения школ к
малокомплектным (школам с низкой наполняемостью). Объем средств на
оплату труда в них не зависит от числа учащихся в классе. В этой связи
не будет закрытия малокомплектных школ в сельской местности.
Вопрос: В чем цель
изменения статуса бюджетного учреждения на новый статус бюджетного
учреждения?
Ответ: Целью создания новых бюджетных
учреждений является повышение
эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг и их
качества. Для этого новым бюджетным учреждениям дается больше свободы и
самостоятельности в плане распоряжения имуществом, закрепленным за
ними, и использования доходов, полученных от приносящей доход
деятельности. Причем собственники (учредители) новых бюджетных
учреждений не несут ответственности по обязательствам бюджетного
учреждения. Оно самостоятельно отвечает по своим обязательствам всем
находящимся у него на праве оперативного управления имуществом. |
Вопрос: Не приведет ли реализация
закона к увеличению числа платных уроков в школах за счет сокращения
бесплатных?
Ответ:
Учебный план в общеобразовательных школах формируется на основе
образовательных программы и базисного учебного плана. Порядок их
установления регулируется законодательством Российской Федерации об
образовании. Регламентируется также как количество обязательных
предметов, так и количество обязательных часов на каждый предмет. К
примеру, согласно базисному плану для 7 класса для географии, истории,
литературы и физики отведено по 2 урока в неделю, для русского и
иностранного языка - по 3, для математики - 5 и др. Весь этот объем
останется бесплатным и полностью покрывается государственным
(муниципальным) заданием.
Рассмотрим
вопрос о стандартах начального общего образования. С 2011
года все общеобразовательные учреждения России переходят на новые
федеральные государственные образовательные стандарты. С
сентября
2011 года данная новация затронет 1 классы общеобразовательных школ.
Если до текущего времени учебный план 1 класса включал 20 часов учебной
нагрузки в неделю, то теперь к ним добавляются 10 часов внеурочной
работы в неделю. Итого 30 часов учебных часов в неделю для учащихся 1
классов будут оплачиваться за счет государства, т.е. будут бесплатными
для родителей. Дополнительные 10 часов будут распределяться коллективом
школы и родителями самостоятельно (например, кружки по краеведению,
проектной деятельности, иностранному языку, спортивные и др.).
Таким
образом, с принятием Закона № 83-ФЗ не стоит вопрос об увеличении
числа платных уроков. Указанный закон вообще не затрагивает вопросы
стандартов в образовании, количества учебных часов, речь идет лишь о
механизме финансового обеспечения государственных обязательств.
Государственные и муниципальные школы, как и раньше, будут получать
бюджетные средства на реализацию государственного стандарта в полном
объеме.
Лишь уроки
сверх государственного задания и базисного учебного плана по
желанию родителей учеников проводятся на платной основе, но во
внеурочное время и не в ущерб выполнению государственного
(муниципального) задания. Порядок определения платы за дополнительные
услуги должен устанавливать учредитель (региональный или муниципальный
орган управления образованием).
Вопрос:
Возможно ли банкротство бюджетных учреждений?
Ответ: Невозможно.
Вопрос: Может ли казенное учреждение
осуществлять приносящую доход деятельность?
Ответ:
Может, если такое право предусмотрено в его учредительных
документах. При этом доходы, полученные казенным учреждением от
приносящей доход деятельности, поступают в соответствующий бюджет
бюджетной системы РФ. Доходы нового бюджетного и автономного
учреждения, полученные от
приносящей доход деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение
учреждения. Иными словами, полученные учреждением доходы не являются
доходами бюджета, остаются в его распоряжении и направляются на
достижение целей, ради которых данное учреждение создано.
В части
бюджетных учреждений закон ужесточает требования: оно вправе
осуществлять приносящую доход деятельность при условии, что такая
деятельность указана в его учредительных документах и лишь постольку,
поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и
соответствующую этим целям.
|
|
Сайт
"Родители России"
создан Общественным движением "Питерские родители" и предназначен,
прежде всего, для того чтобы объединить противников коммерциализации
бюджетной сферы, в частности платного образования в РФ, платной
медицины. Мы не выступаем за свержение власти, проведение революций.
Речь идёт о совершенно конкретной проблеме, о совершенно конкретном
законе. Протест не носит политического характера, мы люди совершенно
разных взглядов, возрастов, профессий, национальностей, религиозных
убеждений, нас объединяет только стремление добиться качественного,
общедоступного и бесплатного образования, бесплатной медицины для нас и
наших детей. Бесплатная качественная и доступная социальная сфера, вот
ценность, о которой идет речь.
Задача сайта видится, прежде всего, в распространении информации по
городам и другим населенным пунктам нашей необъятной Родины, в
донесении правдивых сведений о ситуации в образовании до людей, в
информационном противостоянии лжи официальных СМИ. Кроме того, всячески
приветствуется обмен мнениями, координация совместных действий таких,
как уличные шествия, митинги, выставки, конференции, собрания с
участием профессионалов в области образования, сборы подписей, сборы
средств и координация другой деятельности, связанной с нашими целями.
http://roditeli-rossii.ru/
|
|