"Школа родительской любви" (урок №4)
Назад

Ситуация

Задания для конкурсных испытаний в номинации

«Учитель основной школы»

Очный этап

I тур

Конкурсное испытание «Урок»: метапредметные категории

1. Рисунок и схема.
2. Роль и позиция.
3. Модель и способ.
4. Содержание и форма.
5. Изменение и развитие.

II тур

Конкурсное испытание «Разговор с учащимися»: вопрос для обсуждения

1. Почему люди лгут?
2. Внутреннее противоречие: желание или долг?
3. Терпимость к иному мнению: слабость характера или сила духа?
4. Основание выбора: жестокость, равнодушие, сочувствие.
5. Интернет-зависимость: миф или реальность?

Конкурсное испытание «Беседа с родителями»:

педагогическая ситуация

1. Родители пришли к классному руководителю за советом: их дочь, очень положительная и послушная девочка, хорошо учится, очень много читает. В последнее время в отношениях девочки с родителями появились проблемы. На справедливые замечания со стороны родителей дочь реагирует слезами и заявляет: «Вы меня не любите! Вот уйду из дома, и вы меня никогда больше не увидите!» Родители пугаются этих слов и идут на уступки, позволяя дочери поступить по-своему. Подобные ситуации стали повторяться все чаще.
Как родителям реагировать на такое поведение девочки? Дайте, пожалуйста, совет.
2. Родители долго думали, что подарить дочери к окончанию учебного года в качестве поощрения за хорошую учебу. Купили книгу, которая нужна по программе, и альбом для летних фотографий. Получив подарок, девочка была возмущена: «Я думала, что вы мне что-нибудь приличное купите! Вот подруге родители ноутбук купили!»
Как родителям поступить в данной ситуации?
3. Подросток Олег проявляет агрессию по отношению к слабым одноклассникам. Он обзывается, портит личные вещи детей. Однажды он сильно толкнул девочку, которая упала и сломала руку. Мальчик твердил, что это случайность и он не хотел причинить ей зло.
Как родители мальчика должны повести себя в этой ситуации?
4. Мать: «Ты чудовищно безответственно относишься к обязанности мыть свою посуду после завтрака».
Ребёнок: «Ты и сама не всегда моешь посуду утром».
Мать: «Я – совсем другое дело. У твоей мамы и так много работы по дому. Думаешь, мало приходится прибирать за вами, шалопаями?»
Ребёнок: «Я не шалопай».
Мать: «Зато такой же неряха, как все остальные, и ты об этом знаешь».
Ребёнок: «Ты хочешь, чтобы все были идеальными?»
Мать: «Тебе, во всяком случае, до идеала ещё далеко».
Какие просчёты в общении с ребёнком допускает мать?
5. Дочь вернулась из школы.
Дочь: «Меня сегодня вызывали к завучу».
Мать: «Да?»
Дочь: «Ага. Светлана Ивановна сказала, что я слишком  много болтаю на уроках».
Мать: «Понятно».
Дочь: «Терпеть не могу эту старуху. Когда она зудит, мы с Галей рассказывает друг другу анекдоты».
Мать: (поднимает глаза от вязанья на дочь)…?
Дочь: «Ведь учителей не выбирают. Конечно, мне бы лучше смириться. Плохих учителей почему-то в нашей школе больше, чем хороших, и если я буду с каждым из них ссориться, я не смогу поступить в институт. Получается, что я сама себе делаю хуже» (Во время этой реплики мать не произносит ни слова).
Согласны ли вы с реакцией матери на слова дочери? Как бы вы отреагировали на такие слова?

Разговор с родителями

Введение Особенности возраста
Родители распределяются в 3 группы: «Родитель», «Ребенок», «Педагог».
Таблица на доске

 

Претензии

Желания

Компромиссы

«Родитель»

 

 

 

«Ребенок»

 

 

 

«Педагог»

 

 

 

Рассмотреть ситуацию с разных точек зрения. Найти точки соприкосновения, т.е готовы ли мы к компромиссам?
Если мы не готовы к компромиссам, то, что советуют психологи?

 


 


Hosted by uCoz