Задания
для конкурсных испытаний в
номинации
«Учитель основной
школы»
Очный
этап
I тур
Конкурсное
испытание «Урок»: метапредметные категории
1. Рисунок и схема.
2. Роль и позиция.
3. Модель и способ.
4. Содержание и форма.
5. Изменение и развитие.
II тур
Конкурсное испытание «Разговор с
учащимися»: вопрос для обсуждения
1.
Почему люди лгут?
2. Внутреннее противоречие:
желание или долг?
3. Терпимость к иному мнению:
слабость характера или сила духа?
4. Основание выбора: жестокость,
равнодушие, сочувствие.
5. Интернет-зависимость: миф или
реальность?
Конкурсное испытание «Беседа с
родителями»:
педагогическая ситуация
1. Родители
пришли к классному руководителю за советом: их дочь, очень
положительная и
послушная девочка, хорошо учится, очень много читает. В последнее время
в
отношениях девочки с родителями появились проблемы. На справедливые
замечания
со стороны родителей дочь реагирует слезами и заявляет: «Вы
меня не любите! Вот
уйду из дома, и вы меня никогда больше не увидите!» Родители
пугаются этих слов
и идут на уступки, позволяя дочери поступить по-своему. Подобные
ситуации стали
повторяться все чаще.
Как
родителям реагировать на такое поведение
девочки? Дайте, пожалуйста, совет.
2. Родители
долго думали, что подарить дочери к окончанию учебного года в качестве
поощрения за хорошую учебу. Купили книгу, которая нужна по программе, и
альбом
для летних фотографий. Получив подарок, девочка была возмущена:
«Я думала, что
вы мне что-нибудь приличное купите! Вот подруге родители ноутбук
купили!»
Как
родителям поступить в данной ситуации?
3. Подросток Олег проявляет
агрессию по отношению к слабым одноклассникам. Он обзывается, портит
личные
вещи детей. Однажды он сильно толкнул девочку, которая упала и сломала
руку.
Мальчик твердил, что это случайность и он не хотел причинить ей зло.
Как
родители мальчика
должны повести себя в этой ситуации?
4. Мать: «Ты
чудовищно безответственно относишься к обязанности мыть свою посуду
после
завтрака».
Ребёнок: «Ты и
сама не всегда моешь посуду утром».
Мать: «Я –
совсем другое дело. У твоей мамы и так много работы по дому. Думаешь,
мало
приходится прибирать за вами, шалопаями?»
Ребёнок: «Я не
шалопай».
Мать: «Зато
такой же неряха, как все остальные, и ты об этом знаешь».
Ребёнок: «Ты
хочешь, чтобы все были идеальными?»
Мать: «Тебе, во
всяком случае, до идеала ещё далеко».
Какие
просчёты в общении с ребёнком
допускает мать?
5. Дочь
вернулась из школы.
Дочь: «Меня
сегодня вызывали к завучу».
Мать: «Да?»
Дочь: «Ага.
Светлана Ивановна сказала, что я слишком
много болтаю на уроках».
Мать: «Понятно».
Дочь: «Терпеть
не могу эту старуху. Когда она зудит, мы с Галей рассказывает друг
другу
анекдоты».
Мать: (поднимает глаза от вязанья на
дочь)…?
Дочь: «Ведь
учителей не выбирают. Конечно, мне бы лучше смириться. Плохих учителей
почему-то в нашей школе больше, чем хороших, и если я буду с каждым из
них
ссориться, я не смогу поступить в институт. Получается, что я сама себе
делаю
хуже» (Во время этой реплики мать
не
произносит ни слова).
Согласны ли вы с реакцией
матери на слова
дочери? Как бы вы отреагировали на такие слова?
Разговор с родителями
Введение Особенности возраста
Родители распределяются в 3 группы: «Родитель»,
«Ребенок»,
«Педагог».
Таблица на доске
|
Претензии |
Желания |
Компромиссы |
«Родитель» |
|
|
|
«Ребенок» |
|
|
|
«Педагог» |
|
|
|
Если мы не готовы к компромиссам, то, что советуют
психологи?