страничку
ведет социальный педагог
гимназии
Баханова
Антонина Андреевна
С планом
работы на
2012
- 2013 учебный год
Чем отличается гимназия?
Ежегодно
для учащихся группы риска, СОП, учащихся девиантного
поведения в июне
организован лагерь «Альтернатива», где учащиеся
могут раскрыться во
внеучебной деятельности.
Для
детей группы СОП и риска организованы
активные формы отдыха в летнее время – туристические походы и
водные сплавы в
течение июля и августа.
Регулярные
советы профилактики (1 раз в месяц) позволяют вести тщательный контроль
за
учащимися группы СОП и риска, а также решать существующие проблемы как
индивидуально, так и с родителями.
Работает
школьная служба примирения, которая не только решает конфликтные
ситуации, но и
позволяет их предотвратить.
Тесная
работа с сотрудниками ОДН и ГИБДД в течение всего учебного года,
проведение
практических занятий для ребят, проведение соревнований между
подростками по
правилам ГИБДД.
Военно
– патриотическая игра «Зарница», которая
проходит ежегодно в школе, развивает
ребят и физически и нравственно.
|
Страничку ведёт социальный педагог
|
Питание
учащихся из малообеспеченных семей в МОУ «Гимназия».
В течение 6 лет организована поддержка
для малоимущих семей из краевого
бюджета. Организовано бесплатное питание для детей из малоимущих семей. В этом
учебном году стоимость полного комплексного обеда определяется суммой в 43,10
р. в день в старшем и среднем звене и
38,50 р. в начальной школе.
На конец
сентября подано 178 справок из социальной защиты населения,
подтверждающие, что семьи являются малообеспеченными. Из них для 55 учеников
выписана материальная помощь по 2055
рублей на мальчиков и 2037 рублей на девочек для приобретения спортивной и верхней одежды.
Внимание
родителям!!!
На ребёнка предоставляется справка – оригинал,
подтверждающая, что семья малоимущая
Если в школе
обучается 2-3 ребенка, то на каждого ребенка делается копия и заверяется в
соцзащите (сверено с оригиналом, печать и подпись)
Если в школе
учился один ребенок, а на следующий год
пришел второй ребенок в 1 класс, то на
первоклассника также предоставляется справка.
Документы по материальной
помощи оформляются только по справкам- оригиналам или заверенной копии.
Социальный
паспорт учреждения МБОУ «Гимназия» на 2012- 2013 учебный год
Показатели
|
Количество
|
Количество детей
всего в учреждении
|
461
|
Количество детей в ГР
на 01.10.2010
|
11
|
Количество детей в группе СОП на 01.10.2010
|
2
|
Дети из неполных
семей
|
Количество детей 123\ количество семей 103
|
Дети из малоимущих
семей
|
Количество детей 209\ количество семей 190
|
Дети из малоимущих
многодетных семей
|
Количество детей 55\
количество семей 42
|
Дети из многодетных
семей
|
Количество детей 70\ количество семей 63
|
Дети – инвалиды
|
1
|
Дети безработных
граждан
|
Количество детей 16 \ количество семей 15
|
Дети-сироты, дети,
оставшиеся без попечения родителей, в замещающих семьях (опекаемые)
|
Количество детей 9\ количество семей 9
|
Дети-сироты, дети,
оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в ГКОУ, в том числе в
патронатных семьях( приемные)
|
Количество детей 9\ количество семей 8
|
|
Работа школьной службы примирения в МБОУ «Гимназия» за период с 1сентября по 30
октября 2012 года.
В
течение учебного года с сентября по октябрь 2012 года в МБОУ «Гимназия»
рассмотрено 5 конфликтных ситуации:
4
ситуации рассмотрены в отношении ученик – ученик и 1 случай в отношении ученик
- учитель
Все
конфликтные ситуации закончились примирением сторон. Составлены протоколы,
зафиксированы и подробно рассмотрены все конфликтные ситуации в ШСП
гимназии. При подобном изучении
конфликтов к работе привлекались члены ШСП, а также классные руководители,
свидетели, родители, сотрудники ОДН.
Члены
ШСП МБОУ «Гимназия» на 2012 – 2013
учебный год в следующем составе; Социальный
педагог - Баханова А.А. Завуч
по воспитательной работе - Микова Т.А. Психолог
- Горбачева Е.В.
член
совета старшеклассников ученик 11 класса
Александр В.
|
Совет
профилактики от 16.11. 2012
Тема заседания
«Работа с неуспевающими учащимися по
итогам 1 четверти»
На
заседании рассмотрено 12 случаев неудовлетворительной успеваемости по итогам 1 четверти 2012 учебного года. На
заседании присутствовало 12 учащихся и 8 родителей, с каждым случаем велась
индивидуальная, кропотливая работа членов совета профилактики.
Основные причины неуспеваемости школьников: здоровье ребенка; проблемы отношений с родителями,
учителями, взаимоотношения с товарищами; адекватность требований
предъявляемых к ребенку; мотивация учебной деятельности
Неуспеваемость
школьников и учитель Педагог-профессионал,
который уделяет много внимания своим ученикам и при этом создает
доброжелательную обстановку в классе — что может быть лучше. Ученики
стараются быть достойными внимания такого человека — хорошо учатся. Взаимоотношения между учениками в классе, могут сильно влиять на успеваемость
учащихся. При нормальных отношениях и при мотивациях большинства учеников
направленных на учебу, класс считается сильным, и, как правило, большинство
ребят хорошо учатся.Если же взаимоотношения плохие и мотивации у детей
разные, то и ждать от учебы в таком классе хорошего не приходится, и это, в
первую очередь должно привлечь внимание преподавателей и школьных психологов. Неуспеваемость
школьников и родители. Родители нередко предъявляют к ребенку необоснованные
требования — они хотят, чтобы их дети были отличниками любой ценой, при
этом нанося ребенку непоправимый вред. Дети могут обладать разными
способностями, у них могут быть различные интересы, ребенок может быть
талантлив в одной области и неспособен в другой, поэтому может учиться неровно. Если Вы видите, что ребенок трудолюбив и усидчив, но не
всегда получает хорошие оценки — не спешите ругать его, лучше постарайтесь
разобраться в его бедах, не доводите его до стрессов. Просто ребенку надо
объяснить, что вы, родители всегда на его стороне, и всегда его поймете, вместе
легче разобраться во всех проблемах. Диагностика
неуспеваемости С помощью компьютерных программ,
входящих в пакет "Отношения", можно определить: направленность личности; особенности межличностного
поведения; способы реагирования в конфликте; рабочую атмосферу в подразделении; психологический климат в коллективе;
отношение к организации
|
Совет
профилактики от 16.10. 2012
Совет профилактики
в МБОУ «Гимназия» является ежемесячным мероприятием для учащихся с девиантным поведением,
учащихся имеющих неудовлетворительные итоги успеваемости, имеющие пропуски без уважительных причин. Так
в первый совет профилактики было рассмотрено 10 проблемных ситуаций учащихся с
5 по 9 классы. Присутствие родителей
обязательно на совете профилактики,
однако родители такие мероприятия посещают неохотно. Так на первом совете из 10
родителей было лишь 50%. Родители мало понимают сложность всей ситуации,
которую можно скорректирать, повернуть в нужное русло и добиться положительных
сдвигов в воспитании подростков. Взаимодействие с сотрудниками ОДН в МБОУ
«Гимназия» стало регулярным за последние 5 лет.
Инспекторами Гашковой Е.Р. и
Аблициной Е.В. проводится большая работа Лекции
для подростков по профилактике преступлений и правонарушений,
Инспектора
являются членами совета профилактики, благодаря чему все проблемные семьи на
контроле не только у администрации школы, но
и у инспекторов ОДН, В
летний период работает лагерь «Альтернатива» для проблемных подростков
гимназии, где ведется активная работа со стороны ОДН и КДН
Проводятся
практические занятия по правилам дорожного движения и организуются соревнования
Ведется
работа по предупреждению дорожного травматизма и отработка навыков оказания
первой медицинской помощи.
|
ОСОБЕННОСТИ
РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В
ШКОЛЕ Отечественная
школа имеет опыт решения социальных проблем учащихся. Это деятельность
классных
руководителей и завучей по воспитательной работе, на которых
возлагались и
задачи социальной работы и социальной педагогики. Но изменились условия
жизни в
стране, отношение к учителю и в новых условиях решать социальные
проблемы стало
необходимо на качественно новом уровне – профессионально. Для
обеспечения
действенности такой работы социальной службе школы необходимы
специалисты,
способные решать задачи диагностики (социолог и психолог) и прикладной
работы
(соц. работник и соц. педагог). Возникла необходимость в специальной
социальной
службе школы. Что в идеале должна представлять собой такая служба?
Общее
руководство деятельностью соц. службы школы осуществляет директор через
своих
заместителей по соц. защите и охране детства и учебно-воспитательной
работе. Он
определяет общую стратегию деятельности всей соц. службы, контролирует
и
направляет ход ее реализации.
Главная
функция психолога школы - изучение
и
диагностика различных школьных проблем.
Соц.
педагога с учетом диагностики, проделанной психологом, должен
определить
возможности реализации знания объекта (ученика, группы,
учителя),разработать
методические рекомендации для реализации полученных знаний,
педагогически
грамотно строить свою работу с отдельным учеником, родителями,
учителями,
семьями и.т.д. Например, все три работника имеют дело с семьей. Но соц.
работник имеет дело с семьей школьника, нуждающегося в соц. защите, а
психолог
и соц. педагог работают с родителями, имеющими проблемы во
взаимоотношениях со
своим ребенком. Только психолог диагностирует отклонения в отношениях,
а соц.
педагог разрабатывает конкретную программу действий по преодолению
данного недостатка.
Объекты работы более схожи у психолога и соц. педагога, но основные
направления
работы различны. Например, объект работы – классный
коллектив. У психолога
направление работы будет – выявление психологических
отклонений в личности
школьника, а у соц. педагога – организация досуговой
деятельности.
Итак,
чем же занимается соц. педагог в школе? Социальный
педагог
имеет три основных направления деятельности: с
учителями, с учениками, с родителями.
Он
может помочь учителю: разработать
индивидуальную методику работы с учеником по его обучению и воспитанию; оказать
помощь в разработке методики взаимоотношений с отдельными родителями; в
разрешении конфликтов: учитель – ученик; учитель –
класс; учитель- родитель и
т.д.; в
организации и проведении школьных праздников, вечеров, КВН; в
подготовке и проведении классных досуговых мероприятий; взаимодействие с
различными досуговыми культурными центрами города; в организации кружков
художественной самодеятельности;
в организации досуга учителей; в
организации профориентационной работы. в организации взаимодействия
с
местными органами, центрами соц. обслуживания, работниками отделов по
работе с
несовершеннолетними; в
организации взаимодействия с различными молодежными
организациями, культурными, физкультурно-оздоровительными,
туристическими
учреждениями по организации соц. пед. работы со школьниками.
Он
может помочь ученику: в
преодолении конфликтных ситуаций в классе, с родителями, с учителями; в
работе по самовоспитанию, самосовершенствованию; облегчить период
адаптации в различные периоды его жизни в школе; в выборе различных форм
досуговой активности;
в выборе будущей специальности; в
приобщении к здоровому образу жизни.
Работа с
родителями заключается в основном в консультировании, совете,
методической помощи: в налаживании взаимоотношений с ребенком; в
урегулировании
конфликтов с учителями, оказание
всех
видов социальной помощи семье |
Профилактическая
работа в МБОУ «Гимназия» за
февраль- март 2012 года.
02.03.2012 года
состоялся совет профилактики по
работе с учащимися, отличающихся девиантным поведением, и их
родителями. 11 человек имеют проблемы в поведении и учебной
деятельности. Состоялся серьезный конструктивный разговор с родителями,
которые
не должным образом занимаются воспитанием своих детей. В работе
активное участие принимает инспектор ОДН Аблицина
Елена Викторовна. В составе членов
совета профилактики состоят социальный
педагог, завуч по воспитательной работе, завуч по методической работе,
психолог, директор гимназии, член совета старшеклассников.
Профилактическая
работа ведется регулярно 1 раз в месяц по пятницам. Результаты работы
можно
показать следующей статистикой. Так на апрель 2011 на учете в ОДН
состояло 11
человек, через год эта цифра сократилась до 5
учащихся, что составляет
45%.
Социальным
педагогом Бахановой А.А. ведется
контроль за учащимися группы риса и группы
СОП. Ежеквартально заполняется регистр и подается в управление
образования. Для таких учащихся составлены индивидуальные планы
сопровождения
воспитательной работы в школе.
Особый
контроль происходит за теми учащимися, которые имеют пропуски без
уважительных
причин. За февраль в управление образования подано 3 ученика,
за март 2 человека.
Кроме
того, проводятся лекции для учащихся среднего звена по теме
«Профилактика преступлений и правонарушений среди
несовершеннолетних подростков». В
феврале и марте подобные мероприятия прошли в 5а, 8а, 9а, 6б классах.
Активная
работа ведется по правилам дорожного движения. На стене оформлен уголок
по
правилам дорожного движения. Проведены
познавательно - игровые мероприятия в 4 "а", 4 "б", 5 "а", 5 "б", 6
"а", 6 "б", 6 "в", 7 "а", 7 "б"
Мелехиной Светланой Борисовной.
Работа
школы важна, но необходим жесткий контроль со стороны родителей. В
последнее
время вырисовывается тенденция, когда родители не могут
справиться с воспитанием своих детей.
Так ученик 2 класса категорически отказывается посещать занятия, а
ученица 9 класса просто не ходит в школу, т.к.
не хочет. Кроме профилактической работы в школе к участию в судьбе
таких детей
привлечены сотрудники полиции и сотрудники КДН.
|
Профилактическая работа МОУ
«Гимназия»
Совет
профилактики продолжил свою работу.
18 октября 2011 года
состоялась очередная профилактическая работа для
учащихся с девиантным поведением, учащихся, состоящих в группе
«риска» и группе
СОП. На комиссию приглашались 10 учащихся 5, 7,
8, 9 классов. Проблемы
учащихся имеют сходный характер.
Низкая
мотивация к учебной деятельности, отсюда неудовлетворительные оценки,
пропуски
без уважительных причин, слабый контроль со стороны родителей,
самоутверждение
в коллективе и проблемы взаимоотношений в семье. Членами комиссии
рассмотрены
проблемы учащихся и намечены меры взаимодействия не только с
родителями, но и
сотрудниками ОДН.
Члены
совета профилактики:
Социальный
педагог - Баханова А.А.
Директор
гимназии - Зимина
М.А.
Завуч
по воспитательной работе - Микова Т.А.
Завуч
по учебной части - Казанцев Е.В.
Инспектор
ОДН - Аблицина Е.В.
Член
совета старшеклассников - Васькин Саша 9 «а» класс.
В течение сентября 2011
года проведены
лекции в 6 «б»
классе на тему
«Профилактика преступлений и
правонарушений среди несовершеннолетних». Кроме первичной
профилактики
проводится и вторичная профилактическая работа. Учащиеся с девиантным
поведениям отчитываются перед советом профилактики о
своих успехах и анализируют нерешенные
проблемы. Некоторые учащиеся имеют тенденцию к
положительным сдвигам.
Другие проблемы пока слабо решаются, и учащиеся приглашаются на
следующее
заседание совета профилактики.
15 и 22 октября дважды
проведено открытое родительское собрание в 8
«а»
классе, где присутствовали родители и все
работающие педагоги. Обсуждались проблемы
поведения и учебной деятельности класса, а также намечены пути решения
существующих проблем.
Продолжается
контроль по пропускам учащихся без уважительных причин. В октябре в
управление
образования подано 4 фамилии - 1 человек из 7 «а» и
3 ученика из 8
«а». С данными учащимися проведена
большая индивидуальная профилактическая работа.
Продолжается
работа с учащимися группы СОП и
группы риска. Отрадно отметить, что число учащихся СОП сократилось на 55% и в гимназии всего
2 человека из
данной категории семей.
18
ноября
состоялся очередной
совет профилактики по работе с неуспевающими учащимися по итогам 1
четверти. На
совет профилактики приглашены ученики 5 «а», 6
«б», 7 «а», 2
«б», 9
«б»
классов. Явка родителей не всегда бывает 100%. Родители недостаточно
занимаются
воспитанием детей, слабо контролируют, недостаточно поддерживают связь
с
классным руководителем и педагогами. Именно по этим причинам у детей
возникают
проблемы в поведении и в учебе.
|
Работа социального педагога в
3 учебном
триместре.
Работа
социального педагога многогранна и разнообразна. В школе
всегда есть учащиеся с
девиантным поведением.
Профилактическая работа строится при тесном сотрудничестве родителей,
педагогов,
сотрудников ОДН, сотрудников КДН. Ежеквартально подаются обновленные
данные по
различным категориям семей, особенно группы риска и группы СОП.
В
течение 2 триместра проведены встречи с учащимися среднего звена 5-7
классов,
где инспектор Аблицина Е.В. не только привела статистику, но и
последовало
много живых примеров о совершении преступлений и правонарушений среди
несовершеннолетних Александровского района. Кроме того,
ребята задали
много интересующих их вопросов.
В
3
триместре планируется провести подобные встречи с профилактической
работой о
наркомании и таксикомании среди молодежи в 9- 11 классах.
Просветительской
работой будут охвачены и родители. Работает служба для родителей
«школа родительской
любви», где проводятся занятия с родителями, не только в виде
лекций, но и
практические занятия.
19
марта
состоялось третья встреча с родителями. Интересы
родителей распределены по возрастным рамкам, в зависимости от того,
какого
возраста учатся дети. Родители обсуждают, работают в группах,
высказывают свои
мнения, дискутируют, приходят к единому мнению по самым важным
вопросам. Так на
Параллели 5 классов обсуждалась
очень
важная тема «Конфликты»,
которые
возникают как в школе, так и дома. Как сгладить конфликт, достойно
выйти из
ситуации, как не остаться по разным сторонам
«баррикады» - эти проблемы
обсуждались родителями
в 5 классах.
Мнения
родителей:
«Такие
встречи полезны, не всегда знаешь, как правильно поступить. Тем более,
сейчас
дети не такие, какими мы были в детстве».
«Хорошо,
что мы встречаемся с родителями. Я думала, что проблемы с ребенком
только у
меня, но оказывается таких
нас много.
Общение всегда полезно, по крайней мере, всегда можно найти сообща пути
решения».
«Сейчас
с детьми не просто. Моя дочь мне заявила
том, что заявит на меня в милицию за то, что я
её ругаю, хотя я требую
только хорошей учебы и хорошего поведения в школе. Что мне
делать?»
|
Профилактическая работа МОУ
«Гимназия»
Совет профилактики продолжил
свою работу. 28
января 2011 года состоялась очередная профилактическая работа для
учащихся с
девиантным поведением, учащихся, состоящих в группе
«риска» и группе СОП. На
комиссию приглашались 10 учащихся с 5,
7, 8, 9 классов.
Проблемы
учащихся имеют сходный характер. Низкая
мотивация к учебной деятельности, отсюда неудовлетворительные оценки,
пропуски
без уважительных причин, слабый контроль со стороны родителей,
самоутверждение
в коллективе и проблемы взаимоотношений в семье.
Членами
комиссии рассмотрены проблемы учащихся и намечены меры взаимодействия
не только
с родителями, но и сотрудниками ОДН.
Члены
совета профилактики: Социальный
педагог - Баханова А.А. директор
гимназии - Зимина М.А.
завуч
по воспитательной работе - Микова Т.А. завуч
по учебной части - Казанцев Е.В. инспектор
ОДН - Аблицина Е.В. член совета старшеклассников -
Васькин Саша 9а
класс.
В течение
декабря и января 2011 года проведены
лекции в 6 классах на параллели 5, 6, 7, классов на тему
«Профилактика
преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних».
Кроме
первичной профилактики проводится и вторичная профилактическая работа.
Учащиеся
с девиантным поведениям отчитываются перед советом профилактики
о
своих успехах и анализируют нерешенные
проблемы. Шестеро таких учашихся имеют тенденцию к
положительным сдвигам.
Другие проблемы пока слабо решаются, и учащиеся приглашаются на
следующее
заседание совета профилактики.
Совет
профилактики от 17 декабря 2010 года
Профилактическая
работа в декабре
месяце ведется в
основном с учащимися среднего звена в 5-х и 6 -х классах. На основе педагогического
консилиума по 5
классам, где были выявлены проблемы
класса, проводится работа со стороны классных руководителей, психолога
и
социального педагога школы.
Особое внимание
требует к себе 5 – «в» класс, где
обучаются дети из группы риска, ученики с дивиантным
поведением. Совет профилактики
определил главные направления работы с
учащимися этого
класса в тесном
контакте с родителями.
Необходимо сотрудничество
педагогов, родителей,
сотрудников ОДН и КДН в реализации
коррекционной программы по воспитанию детей.
Питание учащихся из
малообеспеченных
семей в МОУ «Гимназия».
Завершается
4 декада 2010 года. В течение 5 лет организована поддержка для
малоимущих семей из краевого бюджета.
Организовано бесплатное питание для детей из малоимущих семей. В этом
учебном
году стоимость полного комплексного обеда определяется суммой в 36,73
р. в день
в
старшем и среднем звене и 32,78 р. в начальной школе.
На
середину подано декабря 190 справок. Из них на 48 учеников выписана
материальная помощь по 1750 рублей на
мальчиков и 1735 рублей на девочек для приобретения
спортивной и верхней одежды.
Отчет
на запрос КДН по работе
школьной службы примирения в МОУ
«Гимназия» за период с 1сентября по 30 ноября 2010
года.
В
течение учебного года с сентября по ноябрь 2010 года в МОУ
«Гимназия»
рассмотрено 3 конфликтных ситуации: учащиеся 5- «б»
класса и 7 «Б» класса
Все
конфликтные ситуации закончились примирением сторон. Составлены
протоколы,
зафиксированы и подробно рассмотрены все конфликтные ситуации в ШСП
гимназии. При
подобном изучении
конфликтов к работе привлекались классные руководители, свидетели,
родители,
сотрудники ОДН.
Члены
ШСП МОУ
«Гимназия»: Социальный
педагог Баханова А.А., Завуч по
воспитательной работе
и психолог Микова
Т.А., Член совета
старшеклассников Васькин
Саша ученик 9а
класса.
Работа
ШСП – школьной службы примирения в МОУ «
Гимназия».
В
2010- 2011 году в состав ШСП включен член совета старшеклассников
– ученик 9 «а»
класса Васькин Саша. Члены ШСП – социльный педагог
–Гордина А.А. психолог
и завуч по воспитательной работе
Микова Т.А. В течение 3 месяцев учебного
года ШСП рассмотрены три конфликтные ситуации между учащимися разных
возрастных
категорий. Это были учащиеся
8, 5, и 7
классов.
Школьная
служба смогла подробно рассмотреть и примирить всех участников
конфликта.
Тяжелее пришлось с родителями конфликтующих
сторон. 2 конфликтных случая удалось решить с примирением
сторон. 1 случай с
примирением детей, но
не родителей. Родителям было подано заявление в милицию.
Совет
профилактики продолжает свою работу. Кроме профилактической работы с
учениками
и их родителями осуществляется взаимодействие с сотрудниками ОДН. По ходатайству совета
профилактики с
учета с ОДН снято 4 человека из 8 представленных ходатайств. В
настоящее время
число состоящих на учете сократилось на 25%.
Осуществляется
взаимодействие с сотрудниками КДН. Ежемесячно предоставляется
информация по
количеству отсутствующих детей из группы риска и группы СОП. За детьми
ведется
ежедневный контроль не только классными руководителями, но и социальным
педагогом. За 2 месяца подано 2 фамилии учащихся, которые имеют
пропуски без уважительных
причин.
Социальный паспорт учреждения
МОУ
«Гимназия» на 2010- 2011 учебный год
|
|