Пермский край, г. Александровск,
муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия"

Здравствуйте! Коллектив учителей и учащихся гимназии приветствует Вас!

Гимназия

Краткость - сестра таланта. социальный педагог

Главная страница
отряд "Волонтёр"
Профилактика правонарушений
Назад


страничку ведет социальный педагог гимназии

Баханова  Антонина Андреевна

С планом работы на
2012 - 2013 учебный год

Чем отличается гимназия?

Ежегодно для учащихся группы риска, СОП, учащихся девиантного поведения  в июне  организован лагерь «Альтернатива», где учащиеся могут раскрыться во внеучебной деятельности.
Для детей  группы СОП и риска организованы активные формы отдыха в летнее время – туристические походы и водные сплавы в течение июля и августа.
Регулярные советы профилактики (1 раз в месяц) позволяют вести тщательный контроль за учащимися группы СОП и риска, а также решать существующие проблемы как индивидуально, так и с родителями.
Работает школьная служба примирения, которая не только решает конфликтные ситуации, но и позволяет их предотвратить.
Тесная работа с сотрудниками ОДН и ГИБДД в течение всего учебного года, проведение практических занятий для ребят, проведение соревнований между подростками по правилам ГИБДД.
Военно – патриотическая игра «Зарница», которая проходит ежегодно в школе, развивает ребят и  физически и нравственно.





Страничку ведёт социальный педагог

Питание учащихся из малообеспеченных семей в МОУ «Гимназия».

В течение 6 лет организована поддержка для  малоимущих семей из краевого бюджета. Организовано бесплатное питание для детей из малоимущих семей. В этом учебном году стоимость полного комплексного обеда определяется суммой в 43,10 р. в день   в старшем и среднем звене и 38,50 р. в начальной школе.
На конец сентября  подано  178 справок из социальной защиты населения, подтверждающие, что семьи являются малообеспеченными. Из них для 55 учеников выписана материальная помощь по  2055 рублей на мальчиков и 2037 рублей на девочек для приобретения спортивной  и верхней одежды. 

Внимание родителям!!!
На  ребёнка предоставляется справка – оригинал, подтверждающая, что семья малоимущая
Если в школе обучается 2-3 ребенка, то на каждого ребенка делается копия и заверяется в соцзащите (сверено с оригиналом, печать и подпись)
Если в школе учился  один ребенок, а на следующий год пришел  второй ребенок в 1 класс, то на первоклассника также предоставляется справка.
Документы по  материальной  помощи оформляются только по справкам- оригиналам или заверенной копии.

Социальный паспорт учреждения МБОУ «Гимназия» на 2012- 2013 учебный год

Показатели

Количество

Количество детей всего в учреждении

461

Количество детей в ГР на 01.10.2010

11

Количество  детей в группе СОП на 01.10.2010

2

Дети из неполных семей

Количество детей 123\ количество семей 103

Дети из малоимущих семей

Количество детей 209\ количество семей 190

Дети из малоимущих многодетных семей

Количество детей 55\ количество семей 42

Дети из многодетных семей

Количество детей 70\ количество семей 63

Дети – инвалиды

1

Дети безработных граждан

Количество детей 16 \ количество семей 15

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, в замещающих семьях (опекаемые)

Количество детей 9\  количество семей 9

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в ГКОУ, в том числе в патронатных семьях( приемные)

Количество детей  9\ количество семей 8


Работа  школьной службы примирения  в МБОУ «Гимназия» за период с 1сентября по 30 октября 2012 года.
В течение учебного года с сентября по октябрь 2012 года в МБОУ «Гимназия» рассмотрено 5 конфликтных ситуации:
4 ситуации рассмотрены в отношении ученик – ученик и 1 случай в отношении ученик - учитель
Все конфликтные ситуации закончились примирением сторон. Составлены протоколы, зафиксированы и подробно рассмотрены все конфликтные ситуации в ШСП гимназии.  При подобном изучении конфликтов к работе привлекались члены ШСП, а также классные руководители, свидетели, родители, сотрудники ОДН.
Члены ШСП  МБОУ «Гимназия» на 2012 – 2013 учебный год в следующем составе; Социальный педагог -  Баханова А.А. Завуч по воспитательной  работе - Микова Т.А. Психолог - Горбачева Е.В.
член совета старшеклассников  ученик 11 класса Александр В.

Совет профилактики от 16.11. 2012

Тема заседания «Работа с неуспевающими учащимися  по итогам 1 четверти»
На заседании рассмотрено 12 случаев неудовлетворительной успеваемости  по итогам 1 четверти 2012 учебного года. На заседании присутствовало 12 учащихся и 8 родителей, с каждым случаем велась индивидуальная, кропотливая работа членов совета профилактики.
Основные причины неуспеваемости школьников: здоровье ребенка; проблемы отношений с родителями, учителями, взаимоотношения с товарищами; адекватность требований предъявляемых к ребенку;  мотивация учебной деятельности

Неуспеваемость школьников и учитель Педагог-профессионал, который уделяет много внимания своим ученикам и при этом создает доброжелательную обстановку в классе — что может быть лучше. Ученики стараются быть достойными внимания такого человека — хорошо учатся. Взаимоотношения между учениками в классе, могут сильно влиять на успеваемость учащихся. При нормальных отношениях и при мотивациях большинства учеников направленных на учебу, класс считается сильным, и, как правило, большинство ребят хорошо учатся.Если же взаимоотношения плохие и мотивации у детей разные, то и ждать от учебы в таком классе хорошего не приходится, и это, в первую очередь должно привлечь внимание преподавателей и школьных психологов. Неуспеваемость школьников и родители. Родители нередко предъявляют к ребенку необоснованные требования — они хотят, чтобы их дети были отличниками любой ценой, при этом нанося ребенку непоправимый вред. Дети могут обладать разными способностями, у них могут быть различные интересы, ребенок может быть талантлив в одной области и неспособен в другой, поэтому может учиться неровно. Если Вы видите, что ребенок трудолюбив и усидчив, но не всегда получает хорошие оценки — не спешите ругать его, лучше постарайтесь разобраться в его бедах, не доводите его до стрессов. Просто ребенку надо объяснить, что вы, родители всегда на его стороне, и всегда его поймете, вместе легче разобраться во всех проблемах. Диагностика неуспеваемости С помощью компьютерных программ, входящих в пакет "Отношения", можно определить: направленность личности; особенности межличностного поведения; способы реагирования в конфликте; рабочую атмосферу в подразделении; психологический климат в коллективе; отношение к организации

Совет профилактики от 16.10. 2012

Совет профилактики в МБОУ «Гимназия» является ежемесячным мероприятием  для учащихся с девиантным поведением, учащихся имеющих неудовлетворительные итоги успеваемости,  имеющие пропуски без уважительных причин. Так в первый совет профилактики было рассмотрено 10 проблемных ситуаций учащихся с 5 по 9 классы.  Присутствие родителей обязательно  на совете профилактики, однако родители такие мероприятия посещают неохотно. Так на первом совете из 10 родителей было лишь 50%. Родители мало понимают сложность всей ситуации, которую можно скорректирать, повернуть в нужное русло и добиться положительных сдвигов в воспитании подростков. Взаимодействие с сотрудниками ОДН в МБОУ «Гимназия» стало регулярным за последние 5 лет.  Инспекторами  Гашковой Е.Р. и Аблициной Е.В. проводится большая работа Лекции для подростков по профилактике преступлений и правонарушений,
Инспектора являются членами совета профилактики, благодаря чему все проблемные семьи на контроле не только у администрации школы, но  и  у инспекторов ОДН, В летний период работает лагерь «Альтернатива» для проблемных подростков гимназии, где ведется активная работа со стороны ОДН и  КДН
Проводятся практические занятия по правилам дорожного движения и организуются соревнования
Ведется работа по предупреждению дорожного травматизма и отработка навыков оказания первой медицинской помощи.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ШКОЛЕ Отечественная школа имеет опыт решения социальных проблем учащихся. Это деятельность классных руководителей и завучей по воспитательной работе, на которых возлагались и задачи социальной работы и социальной педагогики. Но изменились условия жизни в стране, отношение к учителю и в новых условиях решать социальные проблемы стало необходимо на качественно новом уровне – профессионально. Для обеспечения действенности такой работы социальной службе школы необходимы специалисты, способные решать задачи диагностики (социолог и психолог) и прикладной работы (соц. работник и соц. педагог). Возникла необходимость в специальной социальной службе школы. Что в идеале должна представлять собой такая служба? Общее руководство деятельностью соц. службы школы осуществляет директор через своих заместителей по соц. защите и охране детства и учебно-воспитательной работе. Он определяет общую стратегию деятельности всей соц. службы, контролирует и направляет ход ее реализации.
Главная функция психолога школы - изучение и диагностика различных школьных проблем.
Соц. педагога с учетом диагностики, проделанной психологом, должен определить возможности реализации знания объекта (ученика, группы, учителя),разработать методические рекомендации для реализации полученных знаний, педагогически грамотно строить свою работу с отдельным учеником, родителями, учителями, семьями и.т.д. Например, все три работника имеют дело с семьей. Но соц. работник имеет дело с семьей школьника, нуждающегося в соц. защите, а психолог и соц. педагог работают с родителями, имеющими проблемы во взаимоотношениях со своим ребенком. Только психолог диагностирует отклонения в отношениях, а соц. педагог разрабатывает конкретную программу действий по преодолению данного недостатка. Объекты работы более схожи у психолога и соц. педагога, но основные направления работы различны. Например, объект работы – классный коллектив. У психолога направление работы будет – выявление психологических отклонений в личности школьника, а у соц. педагога – организация досуговой деятельности.
Итак, чем же занимается соц. педагог в школе?
Социальный педагог имеет три основных направления деятельности: с учителями, с учениками, с родителями.
Он может помочь учителю: разработать индивидуальную методику работы с учеником по его обучению и воспитанию; оказать помощь в разработке методики взаимоотношений с отдельными родителями; в разрешении конфликтов: учитель – ученик; учитель – класс; учитель- родитель и т.д.; в организации и проведении школьных праздников, вечеров, КВН; в подготовке и проведении классных досуговых мероприятий; взаимодействие с различными досуговыми культурными центрами города; в организации кружков художественной самодеятельности; в организации досуга учителей; в организации профориентационной работы. в организации взаимодействия с местными органами, центрами соц. обслуживания, работниками отделов по работе с несовершеннолетними; в организации взаимодействия с различными молодежными организациями, культурными, физкультурно-оздоровительными, туристическими учреждениями по организации соц. пед. работы со школьниками.
Он может помочь ученику: в преодолении конфликтных ситуаций в классе, с родителями, с учителями; в работе по самовоспитанию, самосовершенствованию; облегчить период адаптации в различные периоды его жизни в школе; в выборе различных форм досуговой активности; в выборе будущей специальности; в приобщении к здоровому образу жизни.

Работа с родителями заключается в основном в консультировании, совете, методической помощи: в налаживании взаимоотношений с ребенком; в урегулировании конфликтов с учителями,  оказание всех видов социальной помощи семье

                                                    Профилактическая работа  в МБОУ «Гимназия» за февраль- март 2012 года.
02.03.2012 года состоялся совет профилактики  по работе с учащимися, отличающихся девиантным поведением, и  их родителями. 11 человек  имеют проблемы в поведении и учебной деятельности. Состоялся серьезный конструктивный разговор с родителями, которые не должным образом занимаются воспитанием своих детей. В работе активное  участие принимает инспектор ОДН Аблицина Елена Викторовна.  В составе членов совета профилактики  состоят социальный педагог, завуч по воспитательной работе, завуч по методической работе, психолог, директор гимназии, член совета старшеклассников.
Профилактическая работа ведется регулярно 1 раз в месяц по пятницам. Результаты работы можно показать следующей статистикой. Так на апрель 2011 на учете в ОДН состояло 11 человек, через год  эта цифра  сократилась до 5 учащихся, что составляет 45%.
Социальным педагогом  Бахановой А.А. ведется контроль за учащимися группы риса и группы  СОП. Ежеквартально заполняется регистр и подается в управление образования. Для таких учащихся составлены индивидуальные планы сопровождения воспитательной работы в школе.
Особый контроль происходит за теми учащимися, которые имеют пропуски без уважительных причин. За февраль в управление образования подано 3 ученика, за  март 2 человека.
Кроме того, проводятся лекции для учащихся среднего звена по теме «Профилактика  преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних подростков».  В феврале и марте подобные мероприятия прошли в 5а, 8а, 9а, 6б классах.
Активная работа ведется по правилам дорожного движения. На стене оформлен уголок по правилам дорожного движения.  Проведены познавательно - игровые мероприятия в 4 "а", 4 "б", 5 "а", 5 "б", 6 "а", 6 "б", 6 "в", 7 "а", 7 "б" Мелехиной Светланой Борисовной.
Работа школы важна, но необходим жесткий контроль со стороны родителей. В последнее время вырисовывается тенденция, когда родители не  могут справиться с воспитанием своих детей. Так ученик 2 класса категорически отказывается посещать занятия, а  ученица 9 класса просто не ходит в школу, т.к. не хочет. Кроме профилактической работы в школе к участию в судьбе таких детей привлечены сотрудники полиции и сотрудники КДН.

Профилактическая работа МОУ «Гимназия»

Совет профилактики продолжил свою работу. 18 октября 2011 года состоялась очередная профилактическая работа для учащихся с девиантным поведением, учащихся, состоящих в группе «риска» и группе СОП. На комиссию приглашались 10 учащихся   5, 7, 8, 9 классов. Проблемы учащихся имеют сходный характер.
Низкая мотивация к учебной деятельности, отсюда неудовлетворительные оценки, пропуски без уважительных причин, слабый контроль со стороны родителей, самоутверждение в коллективе и проблемы взаимоотношений в семье. Членами комиссии рассмотрены проблемы учащихся и намечены меры взаимодействия не только с родителями, но и сотрудниками ОДН.
Члены совета профилактики:
Социальный педагог - Баханова А.А.
Директор гимназии  - Зимина М.А.
Завуч по воспитательной работе - Микова Т.А.
Завуч по учебной части - Казанцев Е.В.
Инспектор ОДН - Аблицина Е.В.
Член совета старшеклассников - Васькин Саша 9 «а» класс.
В течение  сентября  2011 года  проведены лекции в 6  «б» классе  на тему «Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних». Кроме первичной профилактики проводится и вторичная профилактическая работа. Учащиеся с девиантным поведениям отчитываются перед советом профилактики о  своих успехах и анализируют нерешенные проблемы. Некоторые  учащиеся  имеют тенденцию к положительным сдвигам. Другие проблемы пока слабо решаются, и учащиеся приглашаются на следующее заседание совета профилактики.

15 и 22 октября   дважды проведено открытое родительское  собрание  в 8 «а» классе, где присутствовали родители и  все работающие педагоги. Обсуждались проблемы поведения и учебной деятельности класса, а также намечены пути решения существующих проблем.
Продолжается контроль по пропускам учащихся без уважительных причин. В октябре в управление образования подано 4 фамилии - 1 человек из 7 «а» и 3 ученика  из 8 «а». С данными учащимися проведена большая индивидуальная профилактическая работа.
Продолжается работа с учащимися группы СОП и группы риска. Отрадно отметить, что число учащихся СОП сократилось  на 55% и в гимназии всего 2 человека  из данной категории семей.

18  ноября состоялся очередной совет профилактики по работе с неуспевающими учащимися по итогам 1 четверти. На совет профилактики приглашены ученики 5 «а», 6 «б», 7 «а», 2 «б», 9 «б» классов. Явка родителей не всегда бывает 100%. Родители недостаточно занимаются воспитанием детей, слабо контролируют, недостаточно поддерживают связь с классным руководителем и педагогами. Именно по этим причинам у детей возникают проблемы в поведении и в  учебе.

Работа социального педагога в 3 учебном триместре.
Работа социального педагога многогранна и разнообразна. В школе  всегда есть учащиеся с девиантным поведением. Профилактическая работа строится при тесном сотрудничестве родителей, педагогов, сотрудников ОДН, сотрудников КДН. Ежеквартально подаются обновленные данные по различным категориям семей, особенно группы риска и группы СОП. В течение 2 триместра проведены встречи с учащимися среднего звена 5-7 классов, где инспектор Аблицина Е.В. не только привела статистику, но и последовало много живых примеров о совершении преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних Александровского района. Кроме того,  ребята  задали много интересующих их вопросов.
В 3 триместре планируется провести подобные встречи с профилактической работой о наркомании и таксикомании среди молодежи в 9- 11 классах. Просветительской работой будут охвачены и родители. Работает служба для родителей «школа родительской любви», где проводятся занятия с родителями, не только в виде лекций, но и практические занятия.
19 марта состоялось третья встреча с родителями. Интересы родителей распределены по возрастным рамкам, в зависимости от того, какого возраста учатся дети. Родители обсуждают, работают в группах, высказывают свои мнения, дискутируют, приходят к единому мнению по самым важным вопросам. Так на Параллели 5 классов  обсуждалась очень важная тема «Конфликты», которые возникают как в школе, так и дома. Как сгладить конфликт, достойно выйти из ситуации, как не остаться по разным сторонам «баррикады» - эти проблемы обсуждались  родителями в 5 классах.
Мнения  родителей:
«Такие встречи полезны, не всегда знаешь, как правильно поступить. Тем более, сейчас дети не такие, какими мы были в детстве».
«Хорошо, что мы встречаемся с родителями. Я думала, что проблемы с ребенком только у меня, но оказывается  таких нас много. Общение всегда полезно, по крайней мере, всегда можно найти сообща пути решения».
«Сейчас с детьми не просто. Моя дочь мне заявила  том, что заявит на меня в милицию за то, что я её ругаю, хотя я требую только хорошей учебы и хорошего поведения в школе. Что мне делать?»
Профилактическая работа МОУ «Гимназия»

Совет профилактики продолжил свою работу. 28 января 2011 года состоялась очередная профилактическая работа для учащихся с девиантным поведением, учащихся, состоящих в группе «риска» и группе СОП. На комиссию приглашались 10 учащихся с  5, 7, 8, 9 классов.
Проблемы учащихся имеют сходный характер. Низкая мотивация к учебной деятельности, отсюда неудовлетворительные оценки, пропуски без уважительных причин, слабый контроль со стороны родителей, самоутверждение в коллективе и проблемы взаимоотношений в семье.
Членами комиссии рассмотрены проблемы учащихся и намечены меры взаимодействия не только с родителями, но и сотрудниками ОДН.
Члены совета профилактики: Социальный педагог - Баханова А.А. директор гимназии  - Зимина М.А.
завуч по воспитательной работе - Микова Т.А. завуч по учебной части - Казанцев Е.В.  инспектор ОДН - Аблицина Е.В.  член совета старшеклассников - Васькин Саша 9а класс.
В течение декабря и января 2011 года  проведены лекции в 6 классах на параллели 5, 6, 7, классов на тему «Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних».
Кроме первичной профилактики проводится и вторичная профилактическая работа. Учащиеся с девиантным поведениям отчитываются перед советом профилактики о  своих успехах и анализируют нерешенные проблемы.  Шестеро таких учашихся  имеют тенденцию к положительным сдвигам. Другие проблемы пока слабо решаются, и учащиеся приглашаются на следующее заседание совета профилактики.

Совет профилактики от 17  декабря 2010 года

Профилактическая работа  в декабре месяце ведется в основном с учащимися среднего звена в 5-х и 6 -х классах. На  основе педагогического консилиума  по 5 классам, где были выявлены проблемы класса, проводится работа со стороны классных руководителей, психолога и социального педагога  школы. Особое внимание требует к себе 5 – «в» класс, где обучаются дети из группы риска, ученики с дивиантным поведением. Совет профилактики   определил  главные  направления работы с учащимися этого класса  в тесном контакте с  родителями. Необходимо  сотрудничество педагогов, родителей, сотрудников ОДН и КДН в  реализации коррекционной программы по воспитанию детей. 

Питание учащихся из малообеспеченных семей в МОУ «Гимназия».

Завершается 4 декада 2010 года. В течение 5 лет организована поддержка для  малоимущих семей из краевого бюджета. Организовано бесплатное питание для детей из малоимущих семей. В этом учебном году стоимость полного комплексного обеда определяется суммой в 36,73 р. в день   в старшем и среднем звене и 32,78 р. в начальной школе.
На середину подано декабря 190 справок. Из них на 48 учеников выписана материальная помощь по  1750 рублей на мальчиков и 1735 рублей на девочек для приобретения спортивной  и верхней одежды.


Отчет на запрос КДН по работе  школьной службы примирения  в МОУ «Гимназия» за период с 1сентября по 30 ноября 2010 года.

В течение учебного года с сентября по ноябрь 2010 года в МОУ «Гимназия» рассмотрено 3 конфликтных ситуации: учащиеся 5- «б» класса и 7 «Б» класса
Все конфликтные ситуации закончились примирением сторон. Составлены протоколы, зафиксированы и подробно рассмотрены все конфликтные ситуации в ШСП гимназии.  При подобном изучении конфликтов к работе привлекались классные руководители, свидетели, родители, сотрудники ОДН.

Члены ШСП  МОУ «Гимназия»: Социальный педагог Баханова А.А., Завуч по воспитательной  работе и психолог  Микова Т.А., Член совета старшеклассников  Васькин Саша  ученик 9а класса.

Работа ШСП – школьной службы примирения в МОУ « Гимназия».

В 2010- 2011 году в состав ШСП включен член совета старшеклассников – ученик 9 «а» класса Васькин Саша. Члены ШСП – социльный педагог –Гордина А.А.  психолог и завуч по воспитательной работе Микова Т.А. В течение 3 месяцев  учебного года ШСП рассмотрены три конфликтные ситуации между учащимися разных возрастных категорий. Это были  учащиеся 8, 5, и 7 классов.
Школьная служба смогла подробно рассмотреть и примирить всех участников конфликта. Тяжелее пришлось с родителями  конфликтующих сторон. 2 конфликтных случая удалось решить с примирением сторон. 1 случай  с примирением детей, но не родителей. Родителям было подано заявление в милицию.
Совет профилактики продолжает свою работу. Кроме профилактической работы с учениками и их родителями осуществляется взаимодействие с сотрудниками  ОДН. По ходатайству совета профилактики с учета с ОДН снято 4 человека из 8 представленных ходатайств. В настоящее время число состоящих на учете сократилось на 25%.
Осуществляется взаимодействие с сотрудниками КДН. Ежемесячно предоставляется информация по количеству отсутствующих детей из группы риска и группы СОП. За детьми ведется ежедневный контроль не только классными руководителями, но и социальным педагогом. За 2 месяца подано 2 фамилии учащихся, которые имеют пропуски без уважительных причин.

Социальный паспорт учреждения МОУ «Гимназия» на 2010- 2011 учебный год

 
Hosted by uCoz