Пермский край, г. Александровск,
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия"

Здравствуйте! Коллектив учителей и учащихся гимназии приветствует Вас!


Гимназия

Дети начинают с любви к родителям. Взрослея, они начинают их судить. Иногда они их прощают. Рубрика психолога

Главная страница
Назад

НОВОСТИ


На очередном занятии в школе подготовки будущих первоклассников было проведено психологическое обследование по следующим методикам: «Домик» (развитие мелкой моторики), «Запомни и расставь точки» (развитие внимания), рисунок человека (особенности психики). А также ребята поиграли в уже полюбившуюся им игру «Дорисуй фигуру», где должны были дорисовать, добавить что-то к квадрату, чтобы получился какой-либо предмет .




Традиционная диагностика готовности к школе первоклассников при помощи процедур Керна - Иерасека и «Школы животных»



Рекомендации учителям , работающим с одарёнными детьми
Рекомендации родителям по развитию одарённости у ребят

1 октября, в день самоуправления гимназии, урок психологии в 6 В классе проводила ученица 11 класса Мария Олеговна Ушакова.

На уроке ученики рассуждали на тему «Уверенность в себе»: обсудили эпиграф («Человеку нужно прежде всего верить в себя»), поиграли в ассоциации, собрали «копилку» источников уверенности, нарисовали символ веры в себя.

Всем ученикам урок и учитель понравились, о чем они высказались на заключительной части занятия – рефлексии.


Графология

Хотите понять, что Вы за человек? Вам интересны тайные мысли и скрытые мотивы поведения Ваших близких? Вам необходимо прогнозировать поступки окружающих Вас людей? Графология – наука о почерке – даст ответ на все вопросы о характере человека, вам достаточно увидеть лишь несколько слов, написанных им от руки. Помогает сделать графологический анализ программа GraphDetect, которая предназначена для самого широкого круга пользователей.  На предложение пройти тест по определению характерных особенностей по почерку откликнулись и ученики, и педагоги.


Свою память можете проверить с помощью этого теста



Как улучшить память.

Совет 1. Идя по улице, старайтесь быть внимательными к тому, что видите, слышите, обоняете, чувствуете. А придя домой, постарайтесь вспомнить все это в деталях. Тренируя таким образом свою наблюдательность, вы через некоторое время с удивлением обнаружите значительное улучшение своей памяти.

Совет 2. Читая газету, старайтесь быстро, с помощью фломастера или маркера, отмечать в тексте слова, где есть, допустим, по две одинаковые согласные буквы рядом (аССоциация, аККредитация) или по две одинаковые гласные (свОбОда, номИнацИя) и т.д. Тем самым вы добьётесь усиления концентрации внимания, а значит, и запоминания.

Совет 3. Дайте себе мысленное задание составить рассказ о друге детства. Постарайтесь вспомнить о нем все, что только возможно: общий вид, походку, лицо, прическу, характерные гримасы, словечки, одежду. Проделайте то же самое по отношению к любимым (или нелюбимым) учителям и к одноклассникам. И вы будете поражены тем, как хороша ваша память на лица. Тренируйте ее почаще.

Совет 4. Пользуйтесь записями, пометками. Карточки с напоминаниями являются отличным методом укрепления памяти. Записки-памятки (один листочек - одно напоминание) носите в кармане.

Совет 5. Исследования показали, что память улучшается при употреблении пищи, богатой витамином В2. Он содержится в обезжиренном молоке и йогуртах. Запасы железа пополнят мясо, картофель, бобовые. Морские продукты тоже способствуют улучшению памяти.

Совет 6. Занимайтесь спортом. Ежедневные прогулки и занятия плаванием помогают головному мозгу эффективно использовать кислород, улучшают выработку глюкозы, что играет важную роль в улучшении памяти.

10 и 15 июня в девятых классах прошел экзамен по психологии. В течение года мы изучали курс «Психология и выбор профессии», поэтому испытание было проведено в форме защиты проектов.
Ребята выбрали для защиты множество разнообразных профессий: парикмахер, юрист, автомеханик, менеджер, дизайнер и др.
Были представлены и рефераты, и презентации, и плакаты. Отобразили спрос на рынке труда, историю, личные качества, соотношение «хочу», «могу» и «надо».
Учащиеся остались довольны результатами и проделанной работой и, даже, если не выберут защищаемую профессию, то в дальнейшем будет легче соотнести все параметры и сделать правильный выбор.
Некоторые из проектов представлены в презентациях:

В рамках фестиваля «Золотые россыпи» на «Естественно-научной полосе» учащиеся 7-х классов Пластеев Сергей

и Ярдышкин Виталий выполняли задание психолога на межполушарное взаимодействие. Ребятам нужно было выполнить очень сложное задание: одной рукой очистить мандарин, другой – составить пирамидку из брусков.

В 5 КЛАССЕ ОСОБЫЙ ИНТЕРЕС У УЧАЩИХСЯ ВЫЗВАЛА ТЕМА «Иллюзии зрительного восприятия» ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ СОПРОВОЖДАЛА презентация

10 заповедей

 Будь хозяином своей судьбы!
 
Реши, что есть для тебя успех!
 
Достигни успеха в том, что ты любишь!
 
Фиксируй достигнутые тобой успехи!
 
Строй свои отношения с людьми на доверии! Развивай творческие способности!
 
Не бойся неуспеха! Помни, что не ошибается тот, кто ничего не делает! Старайся мыслить позитивно
  Запоминай собственные ощущения при успехе – они помогут тебе достигнуть успеха вновь!
И помни: ни один ветер не будет попутным кораблю, если капитан не знает, куда плыть!

Педагогические настрои

Любому учителю важно уметь регулировать свое психоэмоциональное состояние, памятуя о том, что по сегодняшним представлениям часто не самими знаниями, а эмоциональным фоном, на котором они подаются обучающимся, играет достаточно серьезную роль. В овладении своим эмоциональным миром большую помощь могут оказать аутогенная тренировка, медитация, тренинги.
Древние не зря говорили, что самым сильным человеком надо признать того, кто умеет управлять собой. Целенаправленная саморегуляция есть тот самый ключ, который поможет каждому учителю открыть в самом себе резервы этой силы.

Настрой на дорогу в школу

Здравствуй, дорога, ведущая меня к моим делам. Неспешно и с удовольствием я пройду каждый твой метр, наслаждаясь движением и возможностью дышать полной грудью. Я приветствую это солнце, я приветствую эти деревья, я приветствую всю природу, которая окружает меня. Я мысленно приветствую всех людей, которых встречаю на своем пути.
Толчея в транспорте не раздражает меня. Я защищен от нее прочной оболочкой спокойствия и доброжелательности. Я приду на работу в школу свежим и бодрым.

Настрой на урок 

Сейчас я должен быстро настроится на предстоящий урок. Мысленным взором я охватываю класс и всех детей, находящихся в нем. Я хорошо чувствую атмосферу класса и настроение моих детей. Я могу видеть их всех вместе и каждого по отдельности и знаю, что надо сказать каждому. Я четко представляю себе план урока и что я должен на нем сегодня сделать. Проверка домашних заданий, опрос, объяснение нового материала, контрольные вопросы, задание на дом – все это я свободно держу в своей голове. Я готов к непредвиденным ситуациям, и у меня есть на них некоторый резервы времени. Во время урока я обязательно буду выкраивать несколько секунд для передышки и расслабления от делового напряжения. Я внутренне собран и освещен улыбкой.

 


 


страничку ведет педагог-психолог гимназии
Горбачёва  Елена Юрьевна

С начала октября начались адаптационные занятия  первоклассников. Занятия проходят оживленно, весело, интересно. Ребята идут на встречу с психологом с позитивом, хорошим настроением. Занятия проводятся по программе О.В.Хухлаевой «Тропинка к своему Я», основная цель которой помочь младшим школьникам научиться понимать себя, взаимодействовать со сверстниками, учителями и родителями, найти свое место в школьной жизни.



В шестых классах проходит тренинг «Профессор Мышление», на котором ребята знакомятся с основными операциями, свойствами мышления человека. Для изучения операций анализ, синтез, сравнение был задействован особый материал: мягкий магнитный конструктор.  Также особый интерес у ребят вызвали упражнения: «Отгадайте, что я хочу сказать!»
Продолжите слоги ПО, НА, ЗА, МИ, МУ, ДО, ЧЕ, ПРЫ, КУ, ЗО.





«Отвечай быстро»

Назовите предметы, которым соответствуют следующие свойства: синий, красный, кислый, горький, квадратный, малиновый, сладкий, жёлтый, овальный, солёный, треугольный, оранжевый, белый, холодный.

Сентябрь 2012
Начался новый учебный год. Самым непростым он будет для наших первоклассников и их родителей. Чтобы адаптация к школе прошла спокойно  и непринуждённо предлагаем вашему вниманию несколько рекомендаций.

Родители первоклассников!
Будьте особенно внимательны к ребёнку в период адаптации к школе. Рекомендации самые что ни на есть банальные: полноценный отдых первоклассника с обязательными прогулками на свежем отдыхе, регулярный режим питания со всеми необходимыми витаминами, спокойный 10-часовой сон.
Не загружайте новоиспечённого ученика внешкольными занятиями - кружками, секциями.
Дома - без оценок. Помните, что многие впоследствии гениальные люди не отличались большими успехами в начальной школе.
Поговорите с ребёнком и объясните, что он уже взрослый и что в школе обращаться с ним будут не только так, как он привык раньше.

10.11.2012 прошел психолого-педагогический интерактивный консилиум «Трудности адаптации пятиклассников». Помимо традиционных выступлений классных руководителей, учителей-предметников, администрации и анализа психологической диагностики были проведены несколько упражнений, а завершало консилиум упражнение-рефлексия «Ромашка».
Решением консилиума стало:  применение активных  форм  работы,  учёт  индивидуальных  форм,  взаимодействие  с родителями,  проведение  родительских  собраний  с  педагогами,  создание  ситуации  успеха,  своевременное  выставление  отметок  в  журналах  и  дневниках.

Личностный рост - это развитие внутренних качеств. Это в первую очередь принятие себя таким, какой вы есть. С принятия начинаются любые изменения. 12 декабря в 7 «а» прошел тренинг личностного роста. Ребята совершили виртуальное путешествие в свое прошлое – вспомнили важные события своей жизни – нарисовали самое запомнившееся из них. В результате рассуждений сделали вывод, что каждый человек – личность, которая формируется под влиянием семьи, друзей, СМИ, интересов.

«Чувство собственного достоинства должно быть у каждого человека», «Как мы относимся к себе, так к нам будут относиться окружающие» - сделали в качестве рефлексии вывод после упражнения «Скульптура».

9 декабря состоялсяпсихолого-педагогический консилиум «Адаптация пятиклассников». Открыла

консилиум директор Зимина М.А..  Психолог Половникова Е.Ю. рассказала об адаптации как о процессе в целом и перешла к ситуации, сложившейся в пятых классах. Она представила результаты, полученные в результате диагностик в сравнении для двух классов. Аналитические данные с рекомендациями для благополучной адаптации получили классные руководители, Селезнева А.А. и Микова Т.А. Каждый учитель получил памятку для работы с классом. Классные руководители говорили о ситуации в классе: успевающих, социальном положении, комфортном положении учащихся в школе.
О своей работе с пятиклассниками рассказали учителя, работающие в этих классах (Гордина А.А., Шумкова П.В., Дудина Е.П., Ананина С.А.).


Впечатлениями о посещенных уроках поделились члены администрации (Деменева Т.Г., Казанцев Е.В.). В результате были разработаны советы для классных руководителей и учителей:
- использовать компетентностный подход в учебной и внеклассной деятельности;
- разнообразить формы работы с этими учащимися;
- во внеклассной работе использовать такую форму работы как «Задание одного дня»;
- активно сотрудничать с родителями

Теме любви посвящено немало стихотворений, песен, картин. А какая она – ЛЮБОВЬ? На уроке психологии учащиеся узнали о цветах любви, выделенными еще древними греками, моделях любви, гипотезах появления и развития любви. К уроку учащиеся приготовили презентации на тему «Любовь».
 «Я тебя люблю» на разных языках
Белорусский: Я цябе кахаю.
Английский: I love you.
Французский: Je t'aime.
Немецкий: Ich liebe dich.
Итальянский: Ti amo.
Сербский: Волим те.
Греческий: S'agapo.
Шведский: Jag alskar dig.
Ирландский: Thaim in grabh leat.
Японский: Ai shite imasu.

Китайский: Wo ai nei.
Иврит: Ani ohev otakh.
Польский: Koham cie.
Португальский: Te amo.
Хинди: Me tum se pjar kartegu.
Болгарский: Обичам те.
Чешский: Miluji te.
Эстонский: Mina armastan sind.
Турецкий: Seni seviyorum.
Персидский: Tora dost daram.
Курдский: Ez te hezdikhem.
Латышский: Es tevi Mlu
(s teh-vih me-lu).
Исландский: Eg elska thig.
Венгерский: Szeretlek.

НА УЧЕБУ!

1 сентября – белые фартуки, деловые костюмы и огромные букеты разнообразных цветов. Но… праздник закончился, и начались учебные будни. Для многих остро стоит вопрос «А как настроить себя на учебу?».
Может быть, несколько советов помогут вам в этом.

Для учащихся
В первую очередь, нужно, хотя бы за неделю, настроить себя на режим, которого вы  будете придерживаться в будущем. Врачи же рекомендуют спать не менее 8 часов.
Во-вторых, принимать витаминную пищу – фрукты, овощи, ягоды, это поможет правильной работе всего организма и, конечно, мозга.
В-третьих, больше бывать на свежем воздухе, лучше, занимаясь спортом.
Если вы будете учиться за материальные блага, у вас не получится. Стимул в учебе - только честолюбие. Быть самым лучшим, знать больше.
Надо задуматься, а если не учиться, то чем займёшься, и что будет дальше...
И, главное, все время напоминай себе, для чего тебе это нужно.

Для родителей
В первую очередь, ребёнка надо каким-то образом заинтересовать, без этого все старания пройдут даром. Поговорить с ним о целях обучения и как это важно для современного человека. Рассказать о своих школьных и студенческих годах.
Во-вторых, можно поиграть с ним в школу - если он туда еще не ходит. Если ходит, то говорить, что вы не станете любить его меньше, если он будет учиться хуже других, но вам очень хочется гордиться его успехами. Говорить, что учиться не так трудно и можно пообещать, что если ребенок окончит четверть без троек, то вы купите ему долгожданную игрушки или сходите, куда он просился уже давно. Но никогда не нарушайте обещанного слова, или это не будет действовать.
В-третьих, если вы будете ему говорить, что-то типа: "Какой(ая) ты хороший(ая), умный(ая), старательный(ая)", ребенок будет стремиться к этому образу, хочет он того или нет.
Абсолютно точно, чего не надо делать - давать за «5» и «4» деньги, за «2» и «3» - наказывать. Если не помогут нормальные методы, то переходить к ремню.
Ну и контроль с вашей стороны. Не командный, а родительский, дружеский контроль.
План работы психолога на 2008 - 2009 учебный год. (читать)
Школьная тревожность – это одна из типичных проблем, с которыми сталкивается школьный психолог. Особое внимание она привлекает потому, что выступает ярчайшим признаком школьной дезадаптации ребенка, отрицательно влияя на все сферы его жизнедеятельности: не только на учебу, но и на общение, в том числе и за пределами школы, на здоровье и общий уровень психологического благополучия.
Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. И поэтому возникает необходимость адаптации – привыкании к новым условиям обучения. Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.
Поэтому среди трудностей школьной жизни детей:
  • Возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;
  • Возросший объем работы, как на уроке, так и дома;
  • Необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу), работать с ней.
В случае трудностей адаптации о них могут свидетельствовать следующие признаки:
  • Усталый, утомленный вид ребенка.
  • Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.
  • Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
  • Нежелание выполнять домашние задания.
  • Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
  • Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
  • Беспокойный сон.
  • Трудности утреннего пробуждения, вялость.
  • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
В случае незавершенности процесса адаптации, неуспешной адаптации говорят о дезадаптации – реакции на неумение решать задачи, поставленные жизнью. Ее виды:
  • Интеллектуальная – нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников.
  • Поведенческая – несоответствие поведения ребенка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).
  • Коммуникативная – затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.
  • Соматическая – отклонения в здоровье ребенка.
  • Эмоциональная – эмоциональные трудности, тревожность, переживания по поводу проблем в школе.
Таким образом, единая задача заключается в создании условий для успешного обучения пятиклассников. Самое главное – помочь ребенку в ситуации адаптации к средней школе, обеспечить его дальнейшее поступательное развитие, его психологическое благополучие. Для того, чтобы понять, какая помощь требуется ребенку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие проблемы имеют место в теперешней ситуации. Для этого проводится ряд диагностических процедур как индивидуально, так и фронтально:


"Моя будущая профессия"
"Переводчик"
"Хореограф"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ С ПРЕДСТАВЛЕННЫМИ «ОБМАНАМИ ЗРЕНИЯ»
Любовь. Что это..
Мысли о любви
 ПРЕЗЕНТАЦИЯ  "Любовь"

  • Опросник школьной тревожности Филлипса;
  • Учебная мотивация;
  • Доминирующий тип памяти;
  • Особенности внимания;
  • «Круги Вартега» (исследование мышление);
  • Проективные рисунки («Школа зверей» Панченко С., «Я в школе» Овчарова Р.В.)
Программа разработана с учетом того, что в нашем образовательном учреждении ведутся уроки психологии. В занятия включены игровые моменты, но по сути это уроки. Учащиеся это понимают по следующим признакам:
  • Работа за партами, а не в кругу;
  • Индивидуальная работа в тетради;
  • Проверка тетрадей и выставление отметок (отметка выставляется за факт выполнения работы, а не за содержание и качество).
Предлагаем вашему вниманию фрагменты адаптационного курса для пятиклассников «Победим все тревоги»
 
Рисунок «Тревожная ситуация».
Нарисовать ту школьную ситуацию, которая может тревожить или тревожит на самом деле.
После задания проводится обсуждение, и выделяются наиболее типичные ситуации. Они записываются на доске.
Рисунок «Радость»
Нарисовать школьную ситуацию, в которой было весело, радостно. Проводится обсуждение.

Притча
«Куда ты идешь?» - спросил странник, повстречавшись с Чумой. «Иду в Багдад. Мне нужно уморить там пять тысяч человек. Через несколько дней тот же человек снова встретил Чуму. «Ты сказала, что уморишь пять тысяч человек, а умерло пятьдесят тысяч!» - упрекнул он ее. «Нет, возразила она, - я погубила только пять тысяч. Остальные умерли от страха». Обсуждение. Во время обсуждения вспоминаются выражения, пословицы и поговорки о страхе («У страха глаза велики», «Душа в пятки ушла» и т.д.). Ребятами делается вывод, о том, что такое страх. Рассматривается влияние страха на организм и поведение человека.
Упражнение «Я иду в школу»

Произнести фразу «Я иду в школу» с разными интонациями: грустью, страхом, скукой, радостью. Закончить упражнение нужно интонацией «радость», что настроит детей на позитивное отношение к школе.
«Страшилка»

«В одну школу поступил новенький. Когда всех школьников отпустили домой, он после уроков остался. Уборщица говорит ему: «Иди домой, а то тут ходят Красны Зубы». Мальчик сказал: «Я посмотрю школу и пойду». Он походил по школе, зашел в кабинет и уснул. Когда пробило двенадцать часов, в кабинете появились Красные Зубы. Они бросились на мальчика и съели его. Утром, когда ребята пришли в класс, они увидели человеческие кости. У всех стали проверять зубы – ни у кого таких зубов нет. Напоследок решили проверить у директора. У него оказались Красные Зубы!». После прочтения 2-3 желающих ученика могут рассказать свои истории. Выясняется строение «страшилки».
  • нет имен, а есть «один мальчик» или «одна девочка».
  • действие происходит в «одном городе», на «одной улице».
  • есть что-то неизвестное.
  • происходит кульминация.
  • часто после кульминации происходит что-то смешное.
Упражнение «Памятка».

Ученикам выдаются листы бумаги, на которых они должны оформить «Памятку будущему пятикласснику, или как не бояться пятого класса».

"Сиамские близнецы"
Дети разбиваются на пары, встают плечом к плечу, обнимают друг друга рукой за пояс, одну ногу ставят возле ноги другого, и связывают их веревочкой. Теперь они сиамские близнецы: 2 головы, 3 ноги, одно туловище и 2 руки. Ведущий предлагает детям походить и побегать по комнате, повернуться, присесть, порисовать и т.д.


Обобщая тему «Речь. Виды речевой деятельности» учащиеся 11 класса отгадывали слова, зашифрованные в кроссворде и пытались предположить, что обозначает непонятная фраза.
«Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка»?

2011 год

В середине сентября проходила диагностика первоклассников на определение уровня готовности к школе.Им было предложено 2 методики: «Школа зверей» приложение 4 и диагностика готовности ребенка к школе Керна-Иерасика приложение 5.
С начала сентября  учащихся 1-11 классов изучали задатки и склонности и выявляли уровень творческого мышления (креативности) при помощи теста Гилфорда ПРИЛОЖЕНИЕ 1, диагностики задатков и склонностей (по Симонову) приложение2  (6-11 классы) и карты интересов  приложение 3 (2-5 классы).


2010 год
Второй год в 10-х классах на уроках психологии изучается «Семьеведение». В основу курса положена программа преподавателей ПОИПКРО Н.Г.Мехоношина и Э.Н.Гарсиа.
Наиболее интересными для учащихся 10 класса стали темы: «Грани различия», «Нас выбирают, мы выбираем», «Любовь, похожая на сон», раскрывающие особенности взаимоотношений между мужчиной и женщиной. В работе используются разнообразные методы, приемы и технологии.
На уроках учащиеся узнают о возникновении и эволюции семьи, семейных системах и их функциях, стилях семейного воспитания, причинах распада семьи и др. Например, при изучении темы «Патриархат и матриархат», ученики, освоив материал, составляют синквейн:

ПАТРИАРХАТ

Властвующий, мужской.
Доминирует, подавляет, превосходит.
Мужчина властвует над женщиной.

Поддерживаем!

МАТРИАРХАТ
Справедливый, истинный.
Править, неволить, владеть.
Женщины правят миром!

Не гуманное отношение к мужчинам!
И делают выводы на каждую букву ключевого слова в теме:

Принуждение
Авторитарность
Традиционное общество
Реальность
Иерархия
Айслер Р.
Рационализм
Хитрость
Антигуманнность

Типичный

Мать
Авторитет
Тавернье Р.-Ж.
Родоначальница
Индонезия
Амазонки
Род
Хозяйственнось
Антропология

Тотальность

Отзывы десятиклассников о курсе «Семьеведение»:

«Было очень интересно и необычно. Получил  много интересной и полезной информации».

«Нравственно-половое воспитание в школе необходимо. Считаю, что уроки важны и нужны.Конечно, в течение жизни, с опытом, мы еще много узнаем, но основное должны знать в подростковом возрасте».

«…Лучше если мы узнаем ответы на интересующие нас вопросы от знающих и понимающих нас людей».

«Я многое узнала об отношениях молодых людей, о браке и т.д….Учту все уроки и навыки, приобретенные в тренинге».

«Не нужно оставлять такие темы в тени. Нужно выносить их на поверхность, т.к. нам будет легче реализовать себя в жизни».

«Для кого-то это сейчас даже важнее, чем математика и русский язык».


Тест №1 для будущих первоклассников


Тест №2 для будущих студентов


Тест №3 "Есть ли у Вас интуиция"


Тест №4 "Умеете ли Вы слушать"


Тест №5 "Приятно ли с Вами общаться"


Тест №6 "Oбщение в ситуации конфликта"


Тест №7 "Исследуйте стрессоусточивость"


Тест №8 "Ваша воля"


Тест №9 "Что для вас телевидение - друг или враг?"


Тест №10 "Методика "Дерево""



Hosted by uCoz